суббота, 26 января 2013 г.

Административно-хозяйственное.

Административно-хозяйственные отделы, как известно, существуют для того, чтобы обеспечивать жизнедеятельность офиса. 
А эта жизнедеятельность, в свою очередь, состоит не только из функционирования офисной техники, наличия канцтоваров и бесперебойной обработки входящих звонков. Обеспечение жизнедеятельности офиса заключается и в создании бытовых условий для сотрудников.


На своих профессиональных форумах офис-менеджеры и секретари обсуждают, в числе прочего, закупку офисной мебели, системы кондиционирования и вентиляции, вопросы пожарной безопасности, документы по АХЧ и организацию быта в офисах. 
Угадайте, по какому из перечисленных направлений возникает больше всего дискуссий? Конечно, по быту! И знаете, складывается такое впечатление, что сотрудники АХО знают как решить практически любые проблемы (как быстро устранить протечку батарей, как вести переговоры с арендодателями, как дешевле закупить канцтовары и т.д. и т.п.), кроме одной: КАК УБЕДИТЬ СОТРУДНИКОВ УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ.

А если вы наберёте в поисковике запрос «надписи и объявления на офисных кухнях» или «объявления в офисных туалетах», то поймёте, что нежелание людей убирать за собой вне дома — вообще проблема мирового масштаба.

Секретари и офис-менеджеры просят, предупреждают, угрожают штрафами и санкциями, мотивируют — всё без толку. Они сочиняют стихи, выбирают форматы, шрифты и цвета для своих объявлений, но никто не обращает на это внимания.

Думаю, допустимо будет сказать, что мы живём в офисе большую часть рабочей недели и в некотором смысле в это время офис- наш дом. И, тем не менее, наше бытовое поведение в офисе сильно отличается от домашнего. Мы не убираем за собой в офисе так, как мы делаем это дома.

Может быть потому, что «есть специально обученные люди, которые за это деньги получают». Может потому, что нам неприятно убирать за другими: остатки обеда в кухонной раковине одно дело свои, а другое дело остались от коллеги — он ведь не убрал, так почему мы должны? Может быть из-за нехватки воспитания...Хотя убирать за собой детей начинают приучать с трёхлетнего возраста. К моменту, когда мы становимся работниками, этот навык уже развит блестяще, и мы даже можем с успехом применять его дома и в гостях, но он никак не находит применения в офисе, где всё вроде бы и своё, но вроде бы и не очень. А между тем, чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. А там где не сорят и ещё убирают вообще должен быть рай чистоты:)

P.S. это чтобы вам долго не искать
ещё советую картинки по запросу «объявления в офисных туалетах»




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий