Видимо, счастливые времена, когда
клиенты приходили сами, а усилия по продвижению товаров и услуг ограничивались
размещением информации на своём сайте и свёрстанными в рамках годового
медиа-плана электронными рассылками, закончились.
Начиная с прошлой недели мне несколько
раз в день звонят с разными антикризисными предложениями карьерные сайты,
издательские дома и тренинговые компании. Стали отвечать даже те, кому я
несколько раз отправляла обратно состоящие из одних кодов, а потому никак не
пригодные к чтению HR-рассылки. Такое ощущение, что люди впали в отчаяние – заказы
сокращаются, число клиентов уменьшается. А это значит, что пора предпринимать
более активные действия, чтобы продавать.
Стратегия эта сама по себе мне
кажется очевидной и правильной. Но вот как она реализуется…
Звонит представительница
издательского дома.
- Здравствуйте! Вам удобно сейчас
говорить?
Эта вежливая фраза про «удобно
говорить» в начале разговора с незнакомым человеком у меня всегда вызывает недоумение.
Сначала скажите, о чём речь, а дальше будет понятно, удобно продолжать этот
разговор или нет.
- А о чём мы будем разговаривать? –
так прямо и спрашиваю.
Но барышня не хочет отвечать прямо.
Она хочет продолжить разговор в удобном для неё формате.
- Вы регистрировались на нашем сайте.
Я хотела узнать, какой вас журнал заинтересовал – бухучёт и налогообложение,
юридические вопросы или кадровый менеджмент.
Ну, я много где регистрировалась. Цели
этой регистрации были разные – от получения доступа к конкретному материалу до
получения скидки, но на слух издательский дом вспомнить не могу, когда я
регистрировалась там – тоже. О чём и сообщаю барышне.
- То есть вы не помните, какой журнал
вас заинтересовал?
- Нет, не помню.
- Ну, тогда извините, до свидания.
Что это было? Видимо, попытка продать
мне какую-то подписку на какой-то журнал. Какую подписку, на какой журнал, в
чём суть антикризисного предложения для меня так и осталось неведомым. Но
человек совершил попытку, да. И поставил в своём отчётном файле напротив моего номера
телефона что-то вроде «не заинтересована».
Ещё более интересный разговор
получился у меня с представительницей карьерного сайта.
- Здравствуйте! Вы являетесь
пользователем нашего сайта, мы бы хотели узнать, насколько вам удобно им
пользоваться.
Отвечаю как есть, спрашиваю о других
целях звонка.
- Об этом я скажу чуть позже. Мы ещё
хотели бы узнать, у вас подбор персонала происходит из-за человеческого фактора
или по каким-то другим причинам?
Ну, вот как на такой вопрос ответить?
А главное, для чего он задан? Девушка действительно хочет знать о существовании
у нас планов по подбору персонала и непонятном «человеческом факторе» из-за
которого происходит внеплановый подбор? Или просто нужно, чтобы я оставалась на
линии, пока не наступит момент «об этом я скажу чуть позже»?
Отвечаю, что причины бывают разные.
Причём, в разное время.
- Вот очень хорошо, что вы про кризис
заговорили. У нас как раз есть специальное антикризисное предложение, сейчас я
вам его озвучу.
Ни один из вопросов, заданных
девушкой, не имел отношения к цели её звонка.
От озвучивания предложения я
отказалась. Попросила прислать мне на электронную почту. В подписи девушки
стояло «ведущий менеджер по работе с ключевыми клиентами».
Я вообще не о том, какие интересные
попадаются менеджеры по продажам. А о том, что когда навыки постоянно не
используются, они атрофируются. Если наши менеджеры давно не звонили новым
клиентам с предложениями, было бы неплохо для начала провести инвентаризацию их
умения это делать. А по результатам этой оценки освежить в памяти понятия «холодные
звонки», «получение и использование информации о клиенте», «подготовка к
телефонным переговорам» и другие важные в этой стратегии вещи. И тут даже не
понадобятся дорогостоящие тренеры и тренинги, раз уж мы говорим о кризисе.
Вполне посильная и влияющая на получение прибыли работа для специалистов по
обучению и развитию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий