четверг, 15 июня 2017 г.

Вы нам писали...

Логично предположить, что люди, направившие свои резюме в отклик на вашу вакансию, как минимум прочитали её текст. Логично даже предположить, что те, кто вам направил свои резюме, хотят у вас работать больше, чем те, кому вы звоните с предложением работы самостоятельно. И можно на практике обнаружить массу исключений из этих логичных на первый взгляд предположений. 
Например, вы звоните кандидату и говорите, что вы из такой-то компании, которая занимается тем-то, располагается там-то и получили его отклик на вашу вакансию. И, поскольку вы не первый раз в жизни звоните кандидатам, то на всякий случай уточняете:
- Помните ли вы нашу вакансию?
- Ну... я много куда резюме рассылал - говорит кандидат.
Что ж, это понятно. Даже заслуживает уважения, ведь человек проявляет активность в поиске работы. И вам совсем не сложно рассказать о своей вакансии в девятьсот восемьдесят пятый раз - это ваша работа, она делается в том числе и таким образом. Но вы всё-таки надеетесь, что в середине вашего рассказа человек вакансию вспомнит, ведь вы думаете, что - см. предположения выше. Однако, этого может и не произойти.
- Таааак... и что вы от меня-то хотите? - может вдруг заявить кандидат довольно вызывающе.
И вашим первым желанием может оказаться ответить: да собственно уже ничего - и положить трубку. Но так поступать непрофессионально и вредит репутации вашей компании, так что вы продолжите в вежливой и доброжелательной манере:
- Может ли вас заинтересовать такое предложение?
- Ну, даже не знаю... - продолжит, к примеру, капризничать кандидат, который сам вам прислал своё резюме и претендует на доход в сто тысяч рублей чистыми на руки. И тут вы наконец с облегчением предложите ему подумать ещё и связаться с вами в случае заинтересованности, а сами под его резюме нажмёте кнопочку "отказать в один клик". И пожалеете только о том, что не сделали этого сразу.
Или, например, окажется, что кандидат и вовсе ответит:
- Господи, я̶ ̶п̶р̶о̶с̶т̶о̶ ̶п̶и̶л̶ ̶в̶ ̶т̶о̶т̶ ̶в̶е̶ч̶е̶р̶ ̶и̶ ̶н̶и̶ч̶е̶г̶о̶ ̶н̶е̶ ̶п̶о̶м̶н̶ю̶ это я что-то сильно перепутал, ваш товар совершенно не моя специфика и я не хочу с ним работать!
- Ну, извините!- скажете вы. А что тут ещё скажешь?
P.S. Про веерную рассылку резюме я знала. Просто не знала, что она всё ещё существует и кто-то таким способом пытается получить работу. А тонны рекомендаций про целевое позиционирование резюме написаны напрасно и никого не интересуют.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий