воскресенье, 23 декабря 2012 г.

Корпоратив: ложка дёгтя в бочку мёда.


Принято считать, что корпоративные мероприятия помогают поднять командный дух и повысить лояльность сотрудников. Но один корпоратив другому  рознь. Наверное, такие командообразующие вещи как «верёвочный курс» или приключенческие ролевые программы таки могут повлиять на командный дух.  А что касается корпоративов с застольями и развлечениями, то их влияние на командный дух и лояльность, на мой взгляд, очень сомнительно.

Стоит сказать, что мой опыт участия в корпоративах однобокий: я никогда не была просто приглашённой гостьей. Я была организатором - человеком, который знает порядок выступлений и подачи блюд, знает все ответы на вопросы викторины по истории компании, а также ответы на вопросы «где здесь можно покурить» и «где здесь можно зарядить телефон». Даже если я привлекала для организации специализированные агентства, моментов, которые нужно было скоординировать, согласовать и проконтролировать, всегда было предостаточно. Так что по-настоящему отдохнуть и повеселиться мне чаще всего удавалось только тогда, когда праздник был удачно завершёнJ

Их, кстати, не всегда удавалось завершить удачно. Однажды я организовывала юбилей большой компании с банкетом на тысячу человек и развлекательной программой с приглашением звёзд. Несколько месяцев я сама и даже моя семья и друзья были погружены в подготовку: выбор агентства и места, подарки, приглашения, подвезти то, организовать это. В день празднования всё было как надо: интерьер украшен, приглашённые за столами, звезды на сцене. Но запомнилось всем это мероприятие совершенно не праздничной атмосферой и хорошей подготовкой, а тем, что сотрудник отдела товародвижения в изрядном подпитии упал головой вниз с третьего этажа банкетного зала. Слава Богу, он остался жив. Но следующие после юбилея 4 месяца обсуждалось и вспоминалось только это происшествие. Какой уж тут командный дух и вовлечённость!
А если послушать людей, обслуживающих корпоративные праздники – менеджеров ресторанов и кафе, охранников и администраторов площадок для проведения такого рода мероприятий, то картина и вовсе малоприятная получается.
Они расскажут вам, что не зависимо от размера и бизнеса компании, все корпоративные праздники с застольями проходят приблизительно одинаково. 
Организаторы (как правило, отделы персонала и отделы рекламы/pr) изо всех сил стараются впечатлить руководство и сотрудников разнообразием и замысловатостью блюд, оригинальностью развлекательной программы и подарков Например, в одной компании в мешке Деда Мороза каждому сотруднику дарили настоящие валенки, шапку ушанку, бутылку водки и диск П.И. Чайковского – вот он, настоящий русский колорит! А в другой в качестве аперитива гостям вечера предлагалось около 10 видов разнообразных безалкогольных смузи. В то же для руководства эти усилия могут остаться совершенно незамеченными – как правило, «верхушка» компании усаживается в специальной «VIP- зоне», откуда их никому не видно, но и им, соответственно, тоже мало кого и мало что видно.

Для сотрудников усилия организаторов тоже часто проходят даром – после 3-4 бокалов алкоголя большинство уже не следит за награждениями, выступлениями и поздравительными речами. Некоторые под воздействием винных паров занимаются выяснением отношений с коллегами или даже с руководителями. Некоторые, наоборот, строят новые отношения. Помните, я рассказывала о проблемах, которые возникали в одной торговой компании после корпоративов http://hrmfpoisk.blogspot.ru/2012/07/blog-post_27.html ? Это как раз о том самом.

Вам расскажут также, что почти ни один корпоратив не обходится без пары драк и увольнений. Что порой в подогретом алкоголем конфликте трудно понять, кто большой начальник, а кто простой исполнитель. Что некоторые организаторы пытаются предотвратить быстрое алкогольное опьянение и агрессивное поведение сотрудников, ограничивая время подачи алкоголя – например, до 21.00 «никому не наливать». Но, утомлённые долгим ожиданием сотрудники, в 21.15 уже выпивают свои 3-4 бокала, и…смотри выше.

Ещё вам обязательно скажут о том, что гости, пришедшие в ресторан или бар на корпоратив, часто ведут себя как туристы на отдыхе «all inclusive» - едва пригубив один напиток или блюдо, оставляют его на столике и через 5 минут отправляются за следующим. С гостями, оплачивающими свои напитки и закуски самостоятельно, такого не происходит…

Примечательно, что сотрудники, пришедшие на корпоративный праздник, часто не особенно этого хотели – просто так принято, просто не хочется портить отношения с коллективом и руководством, просто «все пошли, и я пошёл». Те же, для кого корпоратив является приятным и долгожданным событием, часто изучают пестрящие в интернете «молитвы перед корпоративом», в которых просят Бога помочь им не «набить морду начальнику», «проснуться в своей постели» и всё в таком духе. Наверное, они сами их и пишут, систематизируя свой предыдущий опыт. То есть всё, что будет происходить на корпоративе им как бы заранее  известно…

И, тем не менее, большинство компаний планируют и организовывают новогодние праздники для сотрудников, даже зная все существующие минусы. Почему, зачем всё-таки? Ведь почувствовать себя частью компании можно и на производственном совещании. Получить признание со стороны компании можно вместе с ежемесячной или годовой премией, направлением на обучение за счёт компании. Ещё раз напомнить цели и ценности компании можно через письма генерального директора, корпоративные рассылки, да просто через организацию работы компании определённым образом.
Мне думается, что в первую очередь для того, чтобы сделать сотрудникам приятное. Хотя бы тем из них, для кого подобного рода мероприятия важны и значимы как часть удовлетворённости работой в компании.
И других целей тут ставить, наверное, не стоит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий