Принято считать, что корпоративные
мероприятия помогают поднять командный дух и повысить лояльность сотрудников. Но
один корпоратив другому рознь. Наверное,
такие командообразующие вещи как «верёвочный курс» или приключенческие ролевые
программы таки могут повлиять на командный дух. А что касается корпоративов с застольями и
развлечениями, то их влияние на командный дух и лояльность, на мой взгляд, очень
сомнительно.
Стоит сказать, что мой опыт
участия в корпоративах однобокий: я никогда не была просто приглашённой
гостьей. Я была организатором - человеком, который знает порядок выступлений и
подачи блюд, знает все ответы на вопросы викторины по истории компании, а также
ответы на вопросы «где здесь можно покурить» и «где здесь можно зарядить
телефон». Даже если я привлекала для организации специализированные агентства,
моментов, которые нужно было скоординировать, согласовать и проконтролировать,
всегда было предостаточно. Так что по-настоящему отдохнуть и повеселиться мне
чаще всего удавалось только тогда, когда праздник был удачно завершёнJ
Их, кстати, не всегда удавалось
завершить удачно. Однажды я организовывала юбилей большой компании с банкетом
на тысячу человек и развлекательной программой с приглашением звёзд. Несколько
месяцев я сама и даже моя семья и друзья были погружены в подготовку: выбор агентства
и места, подарки, приглашения, подвезти то, организовать это. В день
празднования всё было как надо: интерьер украшен, приглашённые за столами,
звезды на сцене. Но запомнилось всем это мероприятие совершенно не праздничной
атмосферой и хорошей подготовкой, а тем, что сотрудник отдела товародвижения в
изрядном подпитии упал головой вниз с третьего этажа банкетного зала. Слава
Богу, он остался жив. Но следующие после юбилея 4 месяца обсуждалось и
вспоминалось только это происшествие. Какой уж тут командный дух и
вовлечённость!

Они расскажут вам, что не
зависимо от размера и бизнеса компании, все корпоративные праздники с
застольями проходят приблизительно одинаково.
Для сотрудников усилия
организаторов тоже часто проходят даром – после 3-4 бокалов алкоголя
большинство уже не следит за награждениями, выступлениями и поздравительными
речами. Некоторые под воздействием винных паров занимаются выяснением отношений
с коллегами или даже с руководителями. Некоторые, наоборот, строят новые отношения.
Помните, я рассказывала о проблемах, которые возникали в одной торговой
компании после корпоративов http://hrmfpoisk.blogspot.ru/2012/07/blog-post_27.html
? Это как раз о том самом.

Ещё вам обязательно скажут о том,
что гости, пришедшие в ресторан или бар на корпоратив, часто ведут себя как
туристы на отдыхе «all inclusive» - едва пригубив
один напиток или блюдо, оставляют его на столике и через 5 минут отправляются
за следующим. С гостями, оплачивающими свои напитки и закуски самостоятельно,
такого не происходит…
Примечательно, что сотрудники,
пришедшие на корпоративный праздник, часто не особенно этого хотели – просто
так принято, просто не хочется портить отношения с коллективом и руководством,
просто «все пошли, и я пошёл». Те же, для кого корпоратив является приятным и
долгожданным событием, часто изучают пестрящие в интернете «молитвы перед
корпоративом», в которых просят Бога помочь им не «набить морду начальнику»,
«проснуться в своей постели» и всё в таком духе. Наверное, они сами их и пишут,
систематизируя свой предыдущий опыт. То есть всё, что будет происходить на
корпоративе им как бы заранее известно…
И, тем не менее, большинство
компаний планируют и организовывают новогодние праздники для сотрудников, даже
зная все существующие минусы. Почему, зачем всё-таки? Ведь почувствовать себя
частью компании можно и на производственном совещании. Получить признание со
стороны компании можно вместе с ежемесячной или годовой премией, направлением
на обучение за счёт компании. Ещё раз напомнить цели и ценности компании можно
через письма генерального директора, корпоративные рассылки, да просто через
организацию работы компании определённым образом.
Мне думается, что в первую
очередь для того, чтобы сделать сотрудникам приятное. Хотя бы тем из них, для
кого подобного рода мероприятия важны и значимы как часть удовлетворённости
работой в компании.
И других целей тут ставить,
наверное, не стоит.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий