вторник, 19 февраля 2013 г.

У меня изменились обстоятельства….

Извлекаю уроки из допущенных ошибок.

Так бывает – мы договариваемся о встрече, но в какой-то момент изменяются обстоятельства и встреча не может состояться. Её необходимо либо перенести, либо отменить.

Правила хорошего тона и, тем более, правила деловой этики, предписывают нам связаться с теми, кто участвует во встрече, извиниться и внести коррективы по ситуации. Я сейчас не к тому веду, что многие пренебрегают всякими правилами, если у них изменяются приоритеты, об этом я тут недавно даже хокку сочинила http://hrmfpoisk.blogspot.ru/2013/02/just-for-fun.html :)

Я  про обстоятельства. Обстоятельства - это очень интересная вещь. Они могут наслаиваться одно на другое, как это произошло, например, у меня недавно. Честное слово, столько, сколько я извинялась устно и письменно на прошлой и в начале этой недели, я давно уже не извинялась.

Я заболела и отсутствовала в офисе, а мои запланированные встречи и звонки отложились на неопределённый срок. Единственное, что я успела – записать номер кандидата, с которым интервью должно было состояться прямо на следующий день.

Мне очень не нравится, когда специалистов по подбору называют всякими неприятными словами, потому что «обещали и не перезвонили». Поэтому либо звоню, если обещала, либо договариваюсь, что если к определённой дате и времени от меня не последует вестей, значит, взаимодействие закончено.

Но и эта установка, а также твёрдое намерение даже при плохом самочувствии сдержать обещание, не спасли меня от столкновения с изменившимися обстоятельствами.
Вечером из дома я звонила кандидату, с которым была запланирована встреча несколько раз, отправляла смс, но безрезультатно. На следующее утро я снова звонила и снова безуспешно. До сих пор не знаю, что произошло у той соискательницы с телефоном, но на следующий день она пришла на встречу, на которую я прийти не могла... Я долго извинялась, вернувшись на работу.

Я хорошо понимаю чувства человека, ожидания которого были обмануты. И ситуацию можно было бы поправить извинениями, перенеся встречу на другой день. Но встречу пришлось совсем отменить, поскольку она уже не имела смысла – было принято положительное решение в пользу другого кандидата. В общем, совсем грустно.
Однажды я сама была в роли именно такого человека. Я записалась на консультацию и оставила не мобильный номер, а домашний – побоялась, что меня потом будут донимать с рекламными звонками. А когда я пришла к назначенному времени, мне сообщили, что консультация не состоится, и мне пытались об этом сообщить по указанному контактному номеру, но я не ответила. Я тогда расстроилась, возмутилась, что не обязана дежурить у домашнего телефона и вообще, зачем назначать консультации, если  их потом отменяют. А сейчас хорошо понимаю, что замечание мне сделали правильное – указывать надо не удобный, а реальный контактный номер. Именно тот, по которому с вами можно связаться, а ни какой-то другой, используемый время от времени, дежурный на работе или что-то ещё. Именно тот, который всегда с собой и включён. И это урок первый для меня и моей несостоявшейся визави.


Кроме назначенных встреч, у меня оставались запланированные звонки - нужно было сообщить кандидатам, берём мы их на работу или нет. Я попросила коллег переслать мне контактную информацию, чтобы я могла связываться с кандидатами из дома, но один из контактов был в переписке в электронной почте, а не в базе данных, и потому выпал из поля зрения. В результате человек почувствовал себя обманутым и сделал дополнительный письменный запрос решения. А я опять извинялась… И это урок второй – не стоит хранить контакты и документы в переписке, в надежде их потом найти, когда понадобится. Всё нужное следует переносить в соответствующие базы и сохранять там, а ненужное – удалять. Если бы контакт был в моей базе, а не в почте, коллеги  нашли бы его без труда, и я не выглядела бы безответственной.

А третий и последний урок у меня вот какой – если стоишь перед выбором позвонить или написать письмо, всегда звони. Устная речь быстрее и доходчивее письменной, при устном контакте ясность по ситуации возникает в разы отчётливее. Понятно, что бывают ситуации, когда психологически тяжело позвонить, письмо кажется избавлением от неприятных минут извинений, отказов и т.п. Но когда есть ещё и ограничения по времени, всегда лучше звонить.

Опять же пример прошлой недели. Нужно было отменить назначенную встречу, так как уже было принято решение в пользу другого кандидата. Я смалодушничала и написала письмо, в котором просила сообщить о получении. Но поскольку ответа всё не было, а дата назначенной теперь уже бессмысленной встречи была всё ближе, и я только что уже оконфузилась с уведомлением об отмене встречи, я позвонила. Оказалось, что моё письмо не было получено, человек разговаривал со мной в предвкушении встречи, а мне пришлось-таки проговорить устно то, что я писала, чтобы не говорить. В общем,  я опять извинялась…

На самом деле, уроки, которые я получила – очевидны. Я их и раньше знала. Но судя по тому, что за одну неделю мне этих уроков было так густо  отсыпано, моя карма по этим вопросам ещё не удовлетворена:)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий