четверг, 18 октября 2012 г.

Вебинар на собственном опыте


На прошлой неделе я впервые в жизни участвовала в вебинаре.
И сразу в качестве ведущей.
И чуть не умерла от страхаJ.
Но давайте я расскажу всё по порядку.

Вебинары - это такие семинары через интернет. Как я узнала, есть много разных интернет-сервисов с разными возможностями для проведения вебинаров. Есть вариант, когда выступающий и слушатели могут слышать и видеть друг друга и общаться так, как будто находятся в одной комнате, хотя реально они могут находиться в разных странах и даже на разных континентах. Есть  вариант, при котором видеть  и слышать все могут только выступающего, а общение происходит через чат мгновенных сообщений.
Плюсы такой организации обучения и обмена информацией очевидны: стоимость организации гораздо ниже и доступность выше. Например, на выступление какого-нибудь гуру маркетинга совершенно не обязательно лететь в другой город или страну. При наличии интернета, камеры и гарнитуры можно слушать его на собственной кухне прихлёбывая чай и откусывая плюшкуJ

Для освоения этого метода обучения мне, конечно, стоило пройти несколько вебинаров в качестве слушательницы, но как-то всё не складывалось.
Поэтому сначала, получив предложение рассказать о том, как мы внедряли систему оплаты за результат в нашей компании на вебинаре, я отказалась - внедрение было давно, и я так мало знаю о вебинарах и мне очень боязно, давно не выступала публично – нет, как-нибудь в другой раз. Но потом я передумала и согласилась. То, что это способ оказать уважение нашим партнёрам – очевидно. Но есть  другие плюсы. Во-первых, возможность рассказать о нашей замечательной компании. Во-вторых – освоить новый метод обучения. А в третьих, когда я чего-то боюсь, я стараюсь это делать как можно чаще, чтобы избавиться от неприятного чувства страха (кстати, дочитываю очень интересную книжку о страхах и как с ними бороться, скоро расскажу вам).

Узнав, что на вебинар зарегистрировались  50 человек, я начала нервничать. Организаторы моего вебинара отлично поработали – по прямому запросу на гугле первые четыре страницы упоминали исключительно о моём предстоящем выступлении, моём блоге и моих публикациях на hrm. Такая неожиданная популяризация только добавила мне волнения. Немного успокаивало только то, что неотъемлемой частью рассказа о вебинаре была информация о нашей компании: год основания, особенности бизнеса, группы товара.
А ещё прямо накануне вебинара я расшибла бровь – засмотрелась на собственного кота и врезалась в собственную кухонную дверь. Вот представьте моё состояние: смотрю на себя в зеркало, понимаю, что мне завтра выступать на пол России и страны СНГ, а у меня распухло над глазом и кровь течёт. Но вовремя приложенный лёд творит чудеса и над глазом у меня минуя синюю стадию на следующий день было только большое жёлтое пятно и небольшой рубецJ

А потом я 2 часа сидела в переговорной с наушниками и микрофоном, отвечала на вопросы и рассказывала о нашем опыте, страшно переживаяJ
У меня куча претензий к себе как к ведущей: я хлопотала лицом, отвлекалась на несущественное, использовала слишком много вводных слов и вообще периодически забывала о том, что говорю на камеру – вставала со стула, размахивала руками и поправляла наушникиJ
Но одно я знаю точно: мне очень хочется, чтобы вебинары в том или ином виде вошли в нашу с вами практику обучения. Буду думать, как это сделать.

P.S.А вы участвовали в вебинарах или смотрели их в записи? Буду рада, если поделитесь информацией и впечатлениями.
P.P.S. Шлю вам привет из Китая. Здесь по-летнему тепло, много экзотических фруктов, мало понятной речи и надписей, а люди часто  останавливаются, чтобы внимательней нас рассмотреть – уж очень «по-другому» мы выглядим. Но здесь столько интересного и необычного, что мы постоянно останавливаемся, чтобы это разглядеть так же, как нас разглядывают людиJ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий