понедельник, 8 октября 2012 г.

Плюсы социопатического поведения или как привлечь внимание продавцов.


Делюсь своими наработками в части привлечения внимания продавцов в магазине. Этот способ проходил практическую проверку в эти выходные в магазине «Дикси».
Уверена, что вы тоже много раз сталкивались с подобным: вам нужна помощь или подсказка продавца, но все очень заняты и на вас не обращают никакого внимания. Мы все нормальные люди: если продавцы, положим, заняты выкладкой товара или консультированием другого покупателя или разрешением конфликта с другим покупателем, то мы готовы подождать. Не так долго, чтобы совсем позабыть о своих интересах, но какое-то время всё-таки готовы подождать. Больше того, лично я считаю работу продавцов сложной и стрессовой – они должны всем быстро и прямо сейчас, как бы себя ни вёл клиент, они должны оставаться вежливыми и улыбчивыми и т.п. То есть я готова подождать, «пропустить мимо ушей», отложить что-то на потом ещё больше, чем другие.

Вот и в этот раз я вела себя как обычно: тот факт, что продавцы на весь торговый зал обсуждали свои проблемы, нисколько меня не расстроил, я и не подумала что-то предпринимать по этому поводу, просто спокойно ходила и складывала свои покупки в корзину. Но как назло, нужные мне орешки никак не находились и я, дважды обойдя торговый зал самостоятельно, решилась таки обратиться за помощью к громкоголосым девушкам. Опять же, начала как обычно. « Я прошу прощения, уважаемые..» - заговорила я, подойдя поближе к группе продавцов. Но меня никто не услышал.

Ничего удивительного, обсуждаемая проблема по сравнению с моими орешками была просто экзистенциальной – речь шла о том, что «нам так мало платят, а мы так много работаем» и «все наши уже собираются заявления написать». Я, конечно, не член профсоюза, но с сочувствием отношусь к чужому малооплачиваемому труду, поэтому решила подождать ещё немного. Прослушав ещё немало ценной информации об организации труда в данном конкретном магазине, я возобновила попытку привлечь к себе внимание. «Извините, пожалуйста…» - снова сказала я, на этот раз погромче, потому что мне очень хотелось быть услышанной, ведь запасного варианта действий на случай повторного игнорирования у меня уже не было. 

Но и на этот раз мне не повезло. Продавцы продолжали разговаривать между собой, складывая пустые покупательские корзинки, протирая кассовую ленту и не обращая на меня никакого внимания.
Не то чтобы я пришла в отчаяние или как-то особенно разозлилась, мне просто очень нужны были орешки, у меня оставалось мало времени и мне хотелось на третий раз гарантированно привлечь внимание продавцов.
Поэтому набрав побольше воздуха я закричала: «А где тут у вас жалобная книга???»

Поверьте, для меня это было равносильно тому, чтобы прийти на работу в шапке индейца с перьями или закричать «Ура!» при приближении страшной собаки. То есть, я изначально оценивала этот свой крик как социопатическое поведение. Но это сработало! В торговом зале воцарилась гробовая тишина, внимание всех без исключения продавцов (да и покупателей, чего уж там) было приковано ко мне. Воспользовавшись паузой и не дожидаясь просьб показать «корочку» проверяющего или воплей негодования в свой адрес, я, уже значительно тише, спросила: «А орешки и сухофрукты где я могу найти?». От группы продавцов сразу отделились две девушки, готовые мне помочь, долгожданные орешки перекочевали в мою корзину, а затем и на кассовую ленту. Конечно, смотрели на меня неприязненно, привычные вежливые фразы давались продавцам с трудом, я себя чувствовала не очень-то комфортно, но моя задача была выполнена и я, наконец, отправилась домой.
 
Поэтому очень советую в следующий раз, когда вы окажетесь в ситуации игнорирования и не оказания помощи громко задавать вопросы типа «Как пройти в библиотеку?» или «А где тут у вас принимает психиатр?»J
Да, на вас будут смотреть как на психопата.
Да, ваше поведение будут обсуждать весь оставшийся рабочий день и соседи, если они окажутся в том же магазине, начнут относиться к вам с опаскойJ
Но вы гарантировано получите внимание продавцов и то, за чем вы собственно пришли в этот магазин.

P.S. Если рискнёте опробовать этот метод, расскажите, как прошлоJ

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий