Делюсь своими наработками в части
привлечения внимания продавцов в магазине. Этот способ проходил практическую
проверку в эти выходные в магазине «Дикси».
Уверена, что вы тоже много раз
сталкивались с подобным: вам нужна помощь или подсказка продавца, но все очень
заняты и на вас не обращают никакого внимания. Мы все нормальные люди: если
продавцы, положим, заняты выкладкой товара или консультированием другого
покупателя или разрешением конфликта с другим покупателем, то мы готовы
подождать. Не так долго, чтобы совсем позабыть о своих интересах, но какое-то
время всё-таки готовы подождать. Больше того, лично я считаю работу продавцов
сложной и стрессовой – они должны всем быстро и прямо сейчас, как бы себя ни
вёл клиент, они должны оставаться вежливыми и улыбчивыми и т.п. То есть я
готова подождать, «пропустить мимо ушей», отложить что-то на потом ещё больше,
чем другие.
Вот и в этот раз я вела себя как
обычно: тот факт, что продавцы на весь торговый зал обсуждали свои проблемы,
нисколько меня не расстроил, я и не подумала что-то предпринимать по этому
поводу, просто спокойно ходила и складывала свои покупки в корзину. Но как
назло, нужные мне орешки никак не находились и я, дважды обойдя торговый зал
самостоятельно, решилась таки обратиться за помощью к громкоголосым девушкам.
Опять же, начала как обычно. « Я прошу прощения, уважаемые..» - заговорила я,
подойдя поближе к группе продавцов. Но меня никто не услышал.
Ничего удивительного, обсуждаемая
проблема по сравнению с моими орешками была просто экзистенциальной – речь шла
о том, что «нам так мало платят, а мы так много работаем» и «все наши уже
собираются заявления написать». Я, конечно, не член профсоюза, но с сочувствием
отношусь к чужому малооплачиваемому труду, поэтому решила подождать ещё
немного. Прослушав ещё немало ценной информации об организации труда в данном
конкретном магазине, я возобновила попытку привлечь к себе внимание. «Извините,
пожалуйста…» - снова сказала я, на этот раз погромче, потому что мне очень
хотелось быть услышанной, ведь запасного варианта действий на случай повторного
игнорирования у меня уже не было.
Но и на этот раз мне не повезло. Продавцы
продолжали разговаривать между собой, складывая пустые покупательские корзинки,
протирая кассовую ленту и не обращая на меня никакого внимания.
Не то чтобы я пришла в отчаяние
или как-то особенно разозлилась, мне просто очень нужны были орешки, у меня
оставалось мало времени и мне хотелось на третий раз гарантированно привлечь
внимание продавцов.
Поэтому набрав побольше воздуха я
закричала: «А где тут у вас жалобная книга???»
Поверьте, для меня это было
равносильно тому, чтобы прийти на работу в шапке индейца с перьями или
закричать «Ура!» при приближении страшной собаки. То есть, я изначально
оценивала этот свой крик как социопатическое поведение. Но это сработало! В
торговом зале воцарилась гробовая тишина, внимание всех без исключения
продавцов (да и покупателей, чего уж там) было приковано ко мне. Воспользовавшись
паузой и не дожидаясь просьб показать «корочку» проверяющего или воплей
негодования в свой адрес, я, уже значительно тише, спросила: «А орешки и
сухофрукты где я могу найти?». От группы продавцов сразу отделились две
девушки, готовые мне помочь, долгожданные орешки перекочевали в мою корзину, а
затем и на кассовую ленту. Конечно, смотрели на меня неприязненно, привычные
вежливые фразы давались продавцам с трудом, я себя чувствовала не очень-то
комфортно, но моя задача была выполнена и я, наконец, отправилась домой.
Поэтому очень советую в следующий
раз, когда вы окажетесь в ситуации игнорирования и не оказания помощи громко
задавать вопросы типа «Как пройти в библиотеку?» или «А где тут у вас принимает
психиатр?»J
Да, на вас будут смотреть как на
психопата.
Да, ваше поведение будут
обсуждать весь оставшийся рабочий день и соседи, если они окажутся в том же
магазине, начнут относиться к вам с опаскойJ
Но вы гарантировано получите
внимание продавцов и то, за чем вы собственно пришли в этот магазин.
P.S. Если рискнёте
опробовать этот метод, расскажите, как прошлоJ
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий