понедельник, 13 января 2014 г.

Эксперименты над собой и новый проект

Из всех областей приложения развития и воспитания, самым простым и достижимым мне всегда казалось воспитание и развитие самой себя. 

Потому как, например,  воспитание детей – это абсолютно бесконечный процесс и длится всю жизнь. И ты вкладываешь-вкладываешь, а что вырастет – никогда точно не знаешь. Воспитание супругов вообще общепризнанно не только бесперспективным, но и крайне вредным для брака делом.  Воспитание и развитие подчинённых имеет слишком много ограничений – тут тебе и сопротивление, и невозможность изменить какие-то вещи, потому что имеешь дело со взрослыми и сложившимися людьми,  и понимание того, что с этими людьми тебе хоть и работать каждый день, но, всю жизнь не проживать, и надо как-то справляться с тем, что имеешь. Воспитание соседей, продавцов в магазинах, сотрудников в ЖЭках и других людей, с которыми тебя сводит жизнь, чаще всего выливается в конфликты и их последующее разрешение.

А сама себе я всегда с точки зрения воспитания и развития казалось очень податливым и перспективным материалом, поэтому часто ставила самоэксперименты и очень увлечённо работала над собой:)) Но делать это я предпочитала исключительно в форме проектов. Ограниченность во времени делали для меня проектную деятельность самой привлекательной.
Ну, сами посудите, если, к примеру, попытаться выработать у себя привычку питаться только продуктами растительного происхождения и думать, что так вам нужно будет делать всю оставшуюся жизнь, то умереть с тоски можно уже на старте. А в рамках проекта всё по-другому. Решил есть только овощи в течение года, получил какие-то результаты, сравнил с ожидаемыми и живи себе дальше в зависимости от итога – можешь ещё на годик продлить, а можешь сказать – Ну, всё! Хватит! Наелся!

Мои проекты по работе над собой были с разными результатами, но процесс всегда был очень увлекательным, так что охота к ним у меня до сих пор не прошла:) Но всё-таки есть один нюанс. Чтобы проект начался и я в него ввязалась серьёзно, всё должно «сложиться». Ну, то есть, нельзя вдруг проснуться утром и решить – а буду-ка я изучать итальянский язык или освою-ка я seo-продвижение. Кто-то, наверное, может и так, но мне нужны «знаки». Чтобы и одно, и другое, и пятое и десятое как бы намекали мне, что надо уже поработать над собой по какому-то вопросу.

Именно так у меня и произошло с проектом, который я хочу начать в этом месяце. Проект связан с чтением книг, условно называю его «Книга месяца» и сложился он как я люблю – с предпосылками с разных сторон.
Во-первых, в ноябре мне подарили книгу и за это попросили написать о ней отзыв. Отзыв я написала, книга мне не понравилась, но отзыв всё равно вызвал интерес и даже что-то вроде полемики в одной профессиональной группе на LinkedIn.
Во-вторых, в декабре я узнала, что оказывается уже вышла новая книга Гретхен Рубин, после чьей замечательной работы «Проект «Счастье» я когда-то поняла, что не одна с таким «приветом» и что даже такие, на первый взгляд, трудно замеряемые показатели, как счастье, могут быть улучшены или оптимизированы наподобие накладных расходов и временных ресурсов:)).
В третьих, очень кстати наступил новый год, когда я обычно думаю, над чем бы мне поработать в наступающем году, какие выбрать девизы и ориентиры:))
И в-четвёртых, прямо в начале января были прекрасные посты от друзей в Фейсбуке о книгах, после чего мне стало понятно, что в этом году, среди прочего, я определённо буду читать.

Читать по 1 книге в месяц и писать в своём блоге на них отзывы о том, как они мне понравились и чему я из них научилась. Направленность книг — деловая литература, вопросы личной эффективности, обучения и развития. Впрочем, если мне удастся прочитать что-то за пределами этой направленности, я тоже молчать не буду:)
Книга Гретхен Рубин «Счастлива дома» (неудачный, кстати, перевод, охват книги шире, чем обещает название) уже лежит у меня на тумбочке в спальне и станет первой, которую я прочитаю в рамках своего нового проекта.

Если у вас есть, что посоветовать по книгам, буду признательна. Хотя вы и так мне уже помогли, просто прочитав этот пост, потому что когда я всуе заявляю о своих намерениях, мне потом сложнее от них отказаться:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий