Это только кажется, что на
собеседовании по поводу работы оценивает только рекрутер. Процесс оценки во
время интервью двусторонний. И также как рекрутер решает, подойдёт ли кандидат
на открытую позицию, соискатель решает, подойдёт ли ему для работы компания,
которую в данный момент представляет рекрутер.

Примечательно, что первыми исправить
этот дисбаланс придумали сами рекрутеры и их руководители. Появились приёмы,
которые, конечно, в первую очередь направлены на оценку и улучшение качества
работы рекрутеров и/или являются ещё одним тестом на проверку кандидата. На смелость
и честность, например. Ведь только смелый и честный человек может ответить
тому, кто, в числе прочих, принимает решение о его найме, что интервью было
плохо подготовлено, вопросы мимо цели, а интервьюеру не хватает квалификации:))
Но эти инструменты, без сомнения,
помогают и соискателям оценить само
интервью и работу рекрутера. Так, в американском офисе компании «Kraft Foods» закончив собеседование, рекрутеры
предлагают кандидату оценить их как интервьюеров по шкале от 1 до 10.
Ещё в одной, уже российской компании,
руководитель поручал сотруднику, отвечавшему за внешний PR, обзвон кандидатов с перечнем
вопросов о проведённом собеседовании. По аналогии с тем, как делают маркетологи,
оценивая качество работы сотрудников сбытовых и сервисных подразделений.
Я однажды совершенно неожиданно тоже такой
тест от соискателей проходила. На интервью с финансовыми директорами владелец
компании задавал кандидатам вопрос: «Как прошло Ваше первоё интервью и как вы
оцениваете работу интервьюера?»
Но, конечно, такое тестирование
рекрутеров пока ещё редкость. И кандидаты в своих оценках по большей части
ориентируются на информацию, которую могут прочитать в интернете или узнать от
других и свой собственный тест «нравится -не нравится».
Именно поэтому прохождение этого
теста рекрутерам не стоит оставлять без внимания. Специфика нашей работы такова,
что по критерию «нравится -не нравится» нас оценивают несколько раз в день (!!!).
И если в обычной жизни мы можем придерживаться другого мнения на тему «должен
ли я нравиться людям», например такого: «я не 100 долларов, чтобы всем
нравиться» или «я не стремлюсь нравиться людям, ведь тем, чьё мнение для меня
важно, я и так нравлюсь», то в профессиональной деятельности, когда от того,
понравимся ли мы, как практически первые встречающиеся кандидатам представители
компании, часто зависит удастся ли привлечь хорошего кандидата (1) и сформировать
положительный образ своей компании как работодателя (2).
А для того, чтобы успешно проходить этот
тест, даже особенно серьёзных тренингов не нужно. Уже давным-давно Дейл Карнеги
вывел основные правила, позволяющие «приобретать друзей и оказывать влияние на
людей»J Всё
очень просто. Не упуская из виду опрятность внешнего вида и пунктуальность,
нужно всего лишь:
- Искренне интересоваться другими
людьми
- Улыбаться
- Не забывать имя собеседника и в
течение интервью называть его по имени
- Быть хорошим слушателем
- Говорить о том, что интересует собеседника
- Искренне подчёркивать значимость собеседника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий