Мне кажется, что если
первоначально в основе традиции корпоративных подарков накануне нового года и
лежало желание продемонстрировать особое отношение к клиентам, партнёрам и
сотрудникам, то со временем оно сильно деформировалось и большинство компаний,
следуя традиции, руководствуются уже более упрощёнными постулатами, самый распространённый
из которых «дорог не подарок, а внимание».
Конечно, глупо отказываться от
возможности использовать такой прекрасный повод – всенародно любимый праздник –
для того, чтобы, например, увеличить продажи. Ведь консультанты по маркетингу
хором советуют: «Все люди любят подарки, это подтверждённый временем факт! Приобретение
различных фирменных безделушек обойдется недорого, а клиенту приятно.
Предложите свои фирменные подарки при покупке товара. И чем больше стоимость
покупки, тем дороже предложите подарок»! Тут всё понятно, подарок это как бы не
подарок, а маркетинговый ход.

Кстати, педагоги, врачи и воспитатели
наших детей, а также «люди из ЖЭКа» и других инстанций, которым накануне нового
года тоннами несутся сувениры, коробки конфет и бутылки с чем-нибудь, тоже в
каком-то смысле деловые партнёры. Один мой знакомый, выросший в учительской семье,
поделился наблюдением:
- С советских времён совершенно
ничего не изменилось: у учителей и врачей опять будет к новому году по 50
коробок конфет, которые просто невозможно съесть и их будут передаривать в
течение года по всякому случаю, пока срок годности позволит. А вот если бы
родители, которые несут эти пакеты, сбросились даже по минимальной сумме и
подарили в конверте, у учительницы с большой долей вероятности была бы
возможность купить то, что ей действительно нужно. И в этом даже небольшом списке
нужного точно не было бы ни одной коробки конфет и ни одной бутылки
шампанского!
Но это так, отступление от темы, подчёркивающее,
что даже на уровне межличностных отношений Новый год, как, впрочем, и 8 марта,
давно превратились в праздники передаривания друг другу коробок, бутылок и
бессмысленных сувениров.
С корпоративными подарками
сотрудникам вообще отдельная песня. Из года в год их все одаривают календарями,
ежедневниками, футболками, бейсболками, чашками, коробками конфет, шампанским и
даже пледами, полотенцами, халатами и тапочками с корпоративными логотипами. Почему-то
большинству компаний кажется, что сотрудники это оценят, будут этим
пользоваться, с благодарностью вспоминая дарителя. А ещё
большинству компаний
кажется, что корпоративные сувениры обходятся недорого. Но это только кажется!
Потому что чаще всего собирается какая-нибудь рабочая группа и часами
дискутирует на тему «что подарить сотрудникам в этом году, ведь мы уже почти
всё дарили!» Потому что как минимум один человек, рабочее время которого
оплачивается компанией, занимается
вопросами подбора подрядчика, предоставления необходимой информации для
изготовления, оплатой, доставкой и распределением корпоративных сувениров,
которые сотрудники потом, в лучшем случае передарят, а в худшем – просто
выбросят. Потому что у них уже полно и дома, и на даче, и у их родственников
всевозможной корпоративной атрибутики, собирающей пыль на полках или хранящейся
до какого-то момента в недрах шкафов. А ещё в рабочих группах по корпоративным
подаркам обязательно мелькает шальная мысль подарить сотрудникам неходовой или
с минимальным браком свой же товар, а это вообще полный привет.
Такие мнения о корпоративных подарках, конечно, вряд ли
можно услышать «глаза в глаза», но в кулуарах и на форумах в интернет их очень
много:
- Шоколадка, завёрнутая в бумажку
с корпоративным логотипом, или бутылка шампанского с той же корпоративной
наклейкой так и останутся банальными шоколадкой и бутылкой шампанского. Если вы
дарите подарок без ваших логотипов, то есть возможность его передарить в случае
непредвиденных гостей или ещё чего. Не вижу смысла оставлять себе все
подаренные сувениры, и, тем более, разоряться на покупку таких же сувениров в
ответном презенте. По большей части сувениры с корпоративными наклейками просто
бесят! А шоколадки и шампанское уже, по-моему, никто видеть может!
В канун Нового 2014
года аудиторская компания «Делойт» подготовила традиционное
исследование «Новогоднее
настроение», в котором, в том числе, изучался и вопрос что россияне хотят
получить в подарок. И вот что получилось в результате:
- Деньги стали бы лучшим подарком
в Новый год для большинства жителей России (49%). Мужчины кроме того хотят
заполучить смартфон (46%) или планшетный компьютер (35%), а женщины
- заграничное путешествие (53%), ювелирные украшения или часы (46%).

Но зато есть устойчивое неприятие
часто встречающегося отношения «пустячок, а приятно» и особенно «на халяву и
уксус сладкий». И ещё есть убеждённость, что лучше ничего не дарить, чем дарить
бесполезную ерунду. Что если хочется и можется что-то дарить, то подарки должны
быть разными для разных людей, а не «всем по коробке конфет и бутылке
шампанского». Что выплаченная не по графику, а к празднику заработная плата тоже
может считаться подарком. И, наконец, что Новый год – всё-таки домашний, семейный
праздник и самые лучшие подарки мы находим у себя дома под ёлкой, а не
на рабочем месте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий