пятница, 18 апреля 2014 г.

Рекрутерские байки: где предел у терпения?

Рекрутеры по роду своей деятельности готовы на многое, чтобы закрыть вакансию. Если кандидат как профессионал представляет интерес для компании, идёт подбор редкого специалиста, на рынке дефицит тех или иных работников, они проявляют «терпение и такт», невзирая на обстоятельства. Они подстраиваются под графики, возможности и предпочтения кандидатов. С пониманием относятся к опозданиям, орфографическим ошибкам в резюме и огрехам в форме одежды. Перезванивают не приехавшим на встречу с вопросами «У вас что-то случилось?» или «Вы передумали рассматривать нашу вакансию?», зная, что в жизни всякое бывает. Предлагают вакансию снова, даже после первого отказа, потому что имеют в опыте примеры успешного второго приглашения. Пропускают мимо ушей какие-то неприятные высказывания в свой адрес, чётко отделяя собственную обиду и риски компании. В общем, «бьют его, а он не плачет», потому что в подборе персонала часто срабатывают даже самые неожиданные стратегии.

Но тут недавно у меня возник вопрос: а где предел рекрутерскому «терпению и такту»? Кто-то из нас позволяет себе сказать/написать кандидату то, что думает на самом деле относительно его хмм… нехорошего или неправильного поведения? Какие используются версии отказов, выражения недовольства и порицания доставленных неудобств?
 
Проводили  подбор на важную для компании вакансию. Я очень хотела встретиться с одной девушкой, по резюме и предварительному телефонному интервью она показалась мне вполне подходящей. Девушка переносила встречу три (!!!) раза, и в итоге, после последнего изменения даты и времени, так и не приехала. Спустя пару дней она вдруг перезвонила, спела песню «у меня изменились обстоятельства, позвонить не было никакой возможности» и снова попросила о встрече. За пять минут до начала встречи барышня перезвонила и сказала, что неверно рассчитала время в пути и сможет появиться только через час.

В этот момент у меня закралась мысль о том, что это прямо какая-то специально смоделированная ситуация, чтобы проверить мою стрессоустойчивость. Может, кто помнит, была на радио «Максимум» такая программа, где человек с тремя глупыми вопросами, которые он задавал по кругу, звонил в разные компании и испытывал всех на клиенториентированность. Все ответы и вопросы транслировались в прямом эфире и самый терпеливый менеджер или консультант, способный ни при каких обстоятельствах не нахамить и не бросить трубку, получал приз. Вот мне стало казаться, что что-то похожее происходит и со мной. Однако, поскольку я не смогла найти ответ на вопрос кому и зачем может понадобиться проверять меня на стрессоустойчивость и клиенториентированность, мысль о специально смоделированной ситуации я отпустила.

Но вернёмся к девушке. Она таки доехала на встречу. Через 1 час и 44 минуты после времени последнего переноса. И я с ней встретилась. И даже изо всех сил пыталась в ходе встречи найти всё хорошее, что надумала, читая её резюме, но не преуспела – моему разочарованию не было предела.
Не честно будет представлять ситуацию так, как будто мне не хотелось несколько раз сказать девушке что-то вроде «спасибо за интерес к нашей вакансии, но мы уже сделали предложение другому кандидату» или даже что-то менее нейтральное. Но нам очень требовался специалист, и поэтому я задвинула эти свои желания подальше и продолжала вести себя « как ни в чём не бывало» до самого конца.
Однако, сожаление о неэффективно потраченном времени у меня довольно сильное и вопрос «где предел у рекрутерского терпения?» не даёт мне покоя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий