Часто у вас бывает, что вам звонят бывшие работодатели и требуют
предоставить документы, которые они по каким-то причинам «утратили», но теперь
нужно дать эти документы, например, для какой-нибудь проверки или в
какие-нибудь инстанции? Или настаивают, чтобы вы подписали нужные им бумаги по
нужным им причинам? Думаю, что, в среднем, 1 раз в жизни или никогда.
А между тем, случаев обращения бывших сотрудников к прошлому
работодателю – множество. Законодательство обязывает работодателя даже для
бывших сотрудников оплачивать больничный лист, если заболевание произошло в
течение 30 дней после увольнения, а на новую работу вы ещё не устроились.
Своевременно выписывать всевозможные справки, выдавать копии приказов, выписок,
трудовых книжек - в необходимом количестве экземпляров и безвозмездно.
Оформлять дубликаты и восстанавливать записи в утерянных документах,
подтверждать стаж работы и ещё многое другое.
Нет, конечно, встречаются случаи, когда работодатели пытаются
получить от бывших сотрудников ошибочно перечисленные средства, или возврат
денег, за которые те подписывались в кассовых документах, но отчёта так и не
предоставили, или – совсем уж маловероятное, но существующее – просят устранить
ошибки, которые когда-то были допущены в работе, потому что никто другой этого
сделать не может.
Но тогда сотрдуники, конечно же, отправляются за советом в
интернет. А мудрое интернет-сообщество их быстро успокаивает чёткими ответами
вроде:
«Живите спокойно и
занимайтесь своими делами. Мало ли кто-то когда-то какие-то недочеты в работе
допустил! Вы уволились, теперь эта проблема осталась там, на бывшей работе и ее
решат без Вас».
После таких ободрений смелеют даже те, у кого совесть не чиста:
«Имеет ли право мой бывший работодатель
потребовать через суд возмещения ущерба, который я когда-то сделала, если
прошло уже больше полгода?»
Даже если необходимо сделать что-то, что нужно исключительно
самому бывшему сотруднику, но требуются какие-то дополнительные документы или
усилия, он всё равно на всякий случай поинтересуется – а на каком, собственно,
основании работодатель требует этих усилий и документов?
«Больничный
после увольнения. В праве ли бывший работодатель требовать трудовую книжку для
начисления больничного или я не обязана показывать её ему?»
Больше того, бывшие сотрудники обязательно наткнутся на
вооружающие инструментами борьбы с работодателям материалы, после чтения
которых получат большой заряд мотивации не только «отправить лесом»
требовательного бывшего партнёра, но ещё и попытаться с него что-нибудь
«слупить».
«Не
стоит забывать, что ваш бывший начальник вам все ещё кое-что должен. Поэтому,
вам остается только набраться храбрости, после чего можете смело заявиться в
его офис (при этом желательно предварительно записаться на прием) и, крепко
приложившись кулаком по офисному столу (только не перестарайтесь), потребовать вполне
законные вещи».
Кем и, главное, зачем пишутся эти материалы и насколько они
законны – это, конечно, большой вопрос, но всё-таки для отдельного обсуждения.
Несмотря на то, что никакого иного, кроме стремления не нарушать
нормы законодательства, интереса к исполнению требований бывших сотрудников, у
работодателя нет, он, тем не менее, должен выделять время и ресурсы на работу с
ними, хотя мог бы задействовать эти ресурсы для работы с сотрудниками
действующими или для выполнения других важных для компании в данный момент
задач.
Поймите меня правильно, я не против того, что работодатель должен
предоставлять необходимое для удовлетворения законных требований бывших
сотрудников. Я против обращений к работодателю с позиции «Вы мне должны и
поторопитесь!», но, к сожалению, такая позиция у бывших сотрудников встречается
довольно часто.
Особенно печально, когда приходится иметь дело с совершенно
абсурдными требованиями, которые выдвигаются безапелляционно и громогласно.
Одна девушка, которая увольнялась из компании по собственному желанию по
завершении 3-х летнего декретного отпуска, сообщила мне, что, конечно, пока
работать не готова, но через годик, может, вернётся: «Ведь вы обязаны сохранять
за мной место ещё в течение трех лет, и я в любой момент могу вернуться, если
захочу». На объяснения, что период, в течение которого работодатель обязан
сохранять рабочее место, уже завершился, ушло не меньше часа – на слово мне
девушка не поверила, потому что «а мне сказали не так!», и мы вместе листали
трудовой кодекс и комментарии к нему.
А недавно звонила ещё одна требовательная бывшая сотрудница.
- Мне нужны копии приказов о назначении на должность за 2000-2004
год. Когда я могу их забрать? – заявила она, не особенно распространяясь о
причинах возникновения своего запроса.
Я попросила перезвонить на следующий день, так как документы за
этот период уже в архиве, нужно время, чтобы их поднять и заверить.
- Тогда запишите мой номер и перезвоните мне сразу же, как только
они будут готовы! – настаивала девушка. На моё возражение, что у меня много
других задач и будет лучше, если она сама будет отслеживать осуществление
своего проекта, девушка почти оскорбилась:
- Нда…понятно, вы очень там заняты какими-то важными делами…Ну,
ладно, я может быть перезвоню, если найду время.
Девушка не нашла времени, чтобы поинтересоваться судьбой нужных ей
документов. Думаю, она в скором времени снова позвонит с требованиями. Но при
таком подходе возникает сильное желание сообщить, что если уж известно, что именно
бывший работодатель должен, то стоит изучить и порядок реагирования на такого
рода запросы – в течение трёх дней с момента получения письма с описью
вложения, а никак не по телефонному звонку и в удобное бывшему сотруднику
время.
Выходит, что бывших сотрудников, как и бывших жён и мужей, не
бывает. И отношения, даже прекращённые по инициативе самого сотрудника, время
от времени возобновляются. Уже при найме на работу нового сотрудника нужно
помнить, что эти отношения, скорее всего, на всю жизнь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий