Статья
«Вор в салоне» вышла с
подзаголовком «как уволить сотрудника, которого нельзя уволить», однако,
получилась совсем не о том. Я увидела в статье только обескураживающую
ситуацию, когда сотрудник воровал, но работодатель всё равно "сам
виноват" и надежда на то, что виновный сотрудник, восстановленный судом,
не вернётся опять на работу, только одна - "ей будет стыдно смотреть в
глаза коллегам"...
Владелица
бизнеса хоть и считала, что «хуже наказания бывает только безнаказанность",
всё равно не смогла ничего поделать воровавшей сотрудницей и теперь надеется
только на то, что той будет стыдно вернуться в компанию, где все знают, что она
присваивала себе чужие деньги. Даже это наказание может быть сработает только в
совсем небольшой компании. Там, где есть многочисленные, да ещё и удалённые
подразделения, воровавшей сотруднице тоже не придётся беспокоиться о совести –
никто может и не знать в деталях о возникшей ситуации.
А
статья всё-таки вызвала резонанс, потому что уже вскоре по её сюжету поступил
отзыв от профессионального коуча под заголовком «Предпринимательница
стала жертвой собственной человечности». На мой взгляд, и она ничего не
имеет общего с произошедшим. Не человечностью и жалостью руководствовалась
владелица салона, когда настаивала, чтобы увольнение беременной воровавшей
сотрудницы всё-таки было по статье «утрата доверия». Работодательница просто
хотела сделать хоть что-нибудь, чтобы вор, даже всесторонне защищаемый законом
в силу своего положения, понёс наказание. К сожалению, инструментов для этого у
неё действительно было немного. Автор статьи про опасную жалость убеждён, что
главной задачей владелицы салона было «заставить ее (воровавшую сотрудницу)
написать заявление об уходе
и выплатить украденную сумму. Тем самым владелица бы четко показала, что
ее благородство в том, что она не завела на подчиненную уголовное дело». Любопытно,
как это можно было устроить – угрозами и давлением, за которые всё равно потом
можно было оказаться в суде?
Повторюсь
– на мой взгляд, действия работодательницы были продиктованы не благородством,
а желанием защитить свой бизнес от воровства. Применительно к беременной
женщине средств защиты действительно мало, но они, тем не менее, есть. И в
некоторой степени владелица бизнеса действительно виновата сама. У неё была бы
гораздо более веская доказательная база для судебного разбирательства, установи
она постоянные точки контроля финансовых потоков и имея на руках грамотно
составленный договор о материальной ответственностью со всеми сотрудниками с
доступом к деньгам. Шансов наказать вора, даже в «интересном положении», было
бы больше, обратись владелица салона к консультантам по трудовому праву –
существует успешная практика защиты прав работодателя даже от самых защищённых
сотрудников, которые, тем не менее, злостно нарушили закон и нанесли ущерб. Трудно
не согласиться с профессиональным коучем и в том, что «предотвратить воровство
можно было бы при помощи диверсионного анализа — поставить себя на место
преступника и попробовать украсть в собственной компании». Вот
только делать всё это следовало задолго до судебного разбирательства, про
которое, надеясь на совесть вора, владелица салона почему-то думала, что оно не
состоится….
А поскольку
и этого не было, оставалось уповать только на «утрату доверия» и совесть воровавшей
сотрудницы, что особенно удивительно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий