Некоторое время назад для решения производственной задачи
нам понадобилась услуга. Я собрала рекомендации на компании такую услугу
предоставляющие, изучила их сайты и позвонила с интересующим меня запросом. Я
назвала требуемое количество, периодичность, качество услуги и просила ответить
всего на один вопрос: по какой цене услуга будет предоставлена с учётом нашей
потребности.
Сколько времени требуется менеджеру по работе с
клиентами, чтобы ответить клиенту на вопрос о стоимости услуги (стандартной и
именно той, на которой компания специализируется)? Судите сами.
Четыре менеджера по работе с клиентами из разных
компаний внимательно меня выслушали, запрос мой записали, заверили, что услуга
может быть предоставлена и буквально вот-вот они вышлют мне «коммерческое
предложение». Я не сразу поняла, почему тут же в телефонном разговоре со мной
менеджер не может умножить количество на стоимость и продолжительность,
прибавить (если требуется) какие-то налоговые и прочие надбавки, сообщить мне
стоимость услуги и получить (или не получить) заказ. Но подумала, что, видимо,
такова установленная процедура работы и стала ждать предложений.
Самое быстрое предложение пришло через два часа. Ещё
три я получила до конца дня, сделав запрос первым делом с утра. Во всех
предложениях меня горячо благодарили за выбор их компании, сообщали о своих
успехах в работе с другими заказчиками и подчёркивали преимущества
сотрудничества именно с этой конкретной компанией. Три из чётырёх писем с предложениями
зачем-то содержали ещё и презентацию о компании, хотя я сообщала, что обращаюсь
по рекомендации и сайт компании изучила. И – внимание! – НИ ОДИН менеджер по
работе с клиентами не ответил мне на вопрос, сколько же всё-таки будет стоить
услуга с учётом нашей потребности (количество, периодичность,
продолжительность). ВО ВСЕХ четырёх «коммерческих предложениях» мне
предоставлялась возможность самой рассчитать стоимость услуги, пользуясь
небольшими подсказками. В двух письмах была указана стоимость, которую я и так
видела на сайтах, с пометкой «плюс НДС». В одном письме был вставлен
прайс-лист, который я и так скачала с сайта, но название услуги было слегка
подкорректировано, чтобы оно полностью совпадало с моим запросом. А в последнем
письме-предложении вообще было чудесное, в нём указывалось буквально так: «стоимость
часа работ обговаривается индивидуально (средняя стоимость – 170 рублей/час)».
А также дополнительно сообщалось, что «стоимость работ является предметом
переговоров и может варьироваться, в зависимости от специфики и графика работ,
а также от количества часов». Единственное, что хоть как-то могло помочь мне
получить слабое представление о ценообразовании в этой компании, была ремарка
«цены указаны с НДС». Добавлю также, что во всех предложениях условная
стоимость была указана за единицу, а не за названное мной в телефонном
разговоре (и внимательно записанное после уточнений) требуемое количество. Также
добавлю, что только одна из компаний после отправки коммерческого предложения
поинтересовалась, получила ли я письмо и что я думаю о его содержимом.
Я
не ленивая и умею пользоваться калькулятором. А также знаю, сколько составляет
ставка НДС. Но дело совершенно не в этом. А в том, что менеджеры по работе с
клиентами на самом деле дурят меня, как клиента, делая что угодно, только не
отвечая на мой конкретный запрос. И дурят своего работодателя, имитируя бурную
мозговую активность по расчёту стоимости работ, выдавая подготовку и пересылку копипастных
«коммерческих предложений» за работу с клиентами, для которой они, собственно,
и были наняты. Однако, надеюсь, что они получают именно те премиальные или бонусы,
которых заслуживают.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий