четверг, 26 июля 2012 г.


Счастье – это просто!

«Проект Счастье: Мечты. План. Новая жизнь». Книга Гретхен Рубин.

Честно говоря, когда в книжном магазине я взяла с полки книгу Гретхен Рубин «Проект счастье: Мечты. План. Новая жизнь», я не ожидала ничего особенного. В разделе «психология и саморазвитие» таких книг много. Просмотреть именно эту книгу меня побудило слово «план» в названии. Счастье по плану? Да вы должно быть шутите!

Ну, правда, что такое счастье? Наверное, это такое состояние, когда всё радует, ничего не беспокоит, всё получается. Но можно ли достичь такого состояния по плану? Это вряд ли – думала я. Счастье оно «приваливает», «наступает» и «охватывает». Как-то само по себе или по стечению удачных обстоятельств. А вот так решить, что хочешь  быть счастливее и запланировать конкретные действия по «осчастливливанию» - это что-то из области фантастики.

Но чем больше я просматривала страницы книги «Проект счастье», тем более реальным подход «счастья по плану» мне казался. Ситуация, в которой писательница Гретхен Рубин оказалась перед тем, как организовать свой проект «увеличения счастья», всем хорошо знакома и вполне понятна. Налаженная жизнь течёт своим чередом, с постоянными делами и хлопотами. Вроде бы всё хорошо – работа, семья, друзья. Но почему-то иногда мы чувствуем, что жизнь проходит впустую; что нам не ценно то, что мы имеем, хотя у нас есть всё, чего мы могли бы хотеть; а мы сами всё чаще бываем раздражительными, усталыми и подавленными.

Как научиться получать удовольствие от каждого прожитого дня? Как стать лучшей женой, матерью, писателем, другом? Как освободиться от гнета рутины и устремиться к более возвышенным целям?

Гретхен Рубин в своем «проекте счастья» попыталась (и успешно!) совместить эти «высокие размышления с мелкими делами повседневной жизни». Не стоит мечтать о беспечной жизни на живописном острове (и тогда будет счастье, ага) – вот это действительно из области фантастики. А изменить что-то, оставаясь жить в том же городе, находясь в тех же социальных отношениях  - вполне возможно.

Гретхен Рубин решила посвятить год тому, чтобы стать счастливее. Она выделила для себя «ключевые элементы счастья», которые, на мой взгляд, могут войти в «список счастья» любого человека – «дружба», «супружество», «родительство», «работа», «увлечения», «энергия», «деньги» и другие, распределила их на 12 месяцев и запланировала конкретные и измеримые действия в этих направлениях. Каждый день писательница оценивала выполнение своих обязательств и измеряла «градус счастья».


Конечно, не всегда всё было гладко. Оставаться последовательной на пути достижения счастья ей помогали личные 12 заповедей и пришедшие с опытом секреты зрелости. Не буду приводить все целиком, отмечу только те, которые мне особенно нравятся.

Из  личных заповедей:
Будь собой.
Веди себя так, как хочешь себя чувствовать.
Действуй прямо сейчас.
Получай удовольствие от процесса.

Из секретов зрелости:
Люди обращают на твои ошибки гораздо меньше внимания, чем ты думаешь.
Просить о помощи — вполне нормально.
Большинство решений просты. Поступай хорошо, и будешь чувствовать себя хорошо.
Делая понемногу каждый день, сделаешь многое.
Если не можешь найти что-нибудь, произведи уборку.
Ты можешь выбирать, что тебе делать, но не можешь выбирать, что тебе будет нравиться делать.
Лекарства, отпускаемые без рецепта, весьма эффективны.
То, что радует других, может не порадовать тебя, и наоборот.

Разумеется, чтобы лучше понять и заповеди, и секреты зрелости нужно прочитать книгу, и я искренне советую Вам это сделать. Если кто-то хочет, могу дать на время свой экземпляр.

Гретхен Рубин считает, что для каждого человека элементы счастья и «проект счастья» может быть своим. Её книга стала мировым бестселлером, писательница ведёт блоги http://happiness-project.com/, http://www.happinessprojecttoolbox.com. Вокруг её идеи «запланированного счастья» возникло целое сообщество людей.

Лично меня книга «Проект Счастье: Мечты. План. Новая жизнь » очень вдохновила. Я даже купила несколько экземпляров и подарила своим подругам. Я не открыла собственный «Проект Счастье», но изменила отношение ко многим вещам, стараюсь следовать своим личным «заповедям» и каждый год своей жизни пробую посвящать какому-то направлению, чтобы чувствовать жизнь более наполненной. Например, прошлый мой год был «Путешествия», нынешний – «Здоровье: правильное питание и упражнения». По следующему году у меня тоже есть задумки, и, пожалуй, для начала я перечитаю эту замечательную книгуJ

Ну и напоследок, если у вас еще остались силы воспринимать такое количество текстаJ
Мне очень нравится ресурс http://www.livelib.ru/ - живая библиотека. Обожаю их слоган – сохраняем знания! Там можно найти  рекомендации и отзывы на книги, завести свою страничку читателя, общаться в сообществе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий