Личная
жизнь сотрудников – новая забота работодателя.
Когда-то давно я
проходила собеседование на должность директора по персоналу в одной торговой
компании. В числе проблем, которые предстояло решать, владельцем компании мне
было озвучено: «устранение матримониального дисбаланса в коллективе и его
негативного влияния на рабочую атмосферу».
Озадаченная такой сложной формулировкой, я попросила уточнить, в чём,
собственно, заключается проблема. Оказалось, что в компании работало большое
количество женатых мужчин и большое количество свободных женщин. Такая
статистика сама по себе не являлась проблемой, но после корпоративных
вечеринок, которые были приняты в компании и проходили часто, всегда возникала
пара-тройка скандалов, связанных с разрушением семей и выяснением «что вчера
между нами было». По мнению владельца компании, последствия этих скандалов
делали обстановку в коллективе практически не рабочей, люди были заняты обсуждением
произошедшего и выяснением отношений, а не решением профессиональных задач.
Не вдаваясь в
дальнейшие подробности по той давней ситуации, скажу только, что предложение
работать в этой компании я не приняла, но эта задачка про «матримониальный
дисбаланс» мне запомнилась, и я в очередной раз подумала: «с чем только не
приходится разбираться директору по персоналу».
И вот в последнее
время стало заметно, что решение вопросов личной жизни сотрудников уже не такая
уж редкая и нетривиальная задача для работодателя.
Продвигая свой HR-бренд,
компании-работодатели всё чаще делают акцент на возможности сотрудников не только
получить новый опыт, знания и стабильный высокий доход, но также и на их возможности работать в
коллективе, интересном с точки зрения построения личных отношений. Эта тенденция касается в первую
очередь компаний, которые ставят своей целью привлечение молодых специалистов.
Нет ничего
удивительного в том, что молодые люди хотят работать в компании не только с
хорошей репутацией и прочими значимыми преимуществами, но также хотят иметь
возможность общаться с ровесниками и создавать отношения. Молодым свободным
девушкам и юношам предположительно интереснее работать в компаниях, где есть
возможность создать пару, ведь по статистике, большинство людей находят себе
пару либо на месте учёбы, либо на месте работы, либо – существенная часть в
последнее время – в Интернете. Понимая это, работодатели на своих сайтах
размещают информацию о среднем молодом возрасте сотрудников, не стесняются
сказать, что в их компании работает много красивых девушек, размещают новости
о speed dating вечеринках
для свободных менеджеров, а также рассказывая о своих сотрудниках поимённо, не
забывают упомянуть, что кто-то из них одинаково любит свою работу и свою жену,
которую встретил на работеJ.
И, собственно, зачем я всё это
пишу, кроме того, что эти новые особенности привлечения сотрудников кажутся мне
интереснымиJ.
Если вы свободны (то есть не
состоите в супружеских или романтических отношениях), привлечёт ли вас работа в
компании, где декларируется молодой коллектив, красивые девушки/юноши и примеры
создания семейных пар, или вы в первую очередь предпочтёте стабильный
доход, профессиональный и карьерный рост?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий