пятница, 27 июля 2012 г.


Личная жизнь сотрудников – новая забота работодателя.

Когда-то давно я проходила собеседование на должность директора по персоналу в одной торговой компании. В числе проблем, которые предстояло решать, владельцем компании мне было озвучено: «устранение матримониального дисбаланса в коллективе и его негативного влияния на рабочую атмосферу».  Озадаченная такой сложной формулировкой, я попросила уточнить, в чём, собственно, заключается проблема. Оказалось, что в компании работало большое количество женатых мужчин и большое количество свободных женщин. Такая статистика сама по себе не являлась проблемой, но после корпоративных вечеринок, которые были приняты в компании и проходили часто, всегда возникала пара-тройка скандалов, связанных с разрушением семей и выяснением «что вчера между нами было». По мнению владельца компании, последствия этих скандалов делали обстановку в коллективе практически не рабочей, люди были заняты обсуждением произошедшего и выяснением отношений, а не решением профессиональных задач.
Не вдаваясь в дальнейшие подробности по той давней ситуации, скажу только, что предложение работать в этой компании я не приняла, но эта задачка про «матримониальный дисбаланс» мне запомнилась, и я в очередной раз подумала: «с чем только не приходится разбираться директору по персоналу».

И вот в последнее время стало заметно, что решение вопросов личной жизни сотрудников уже не такая уж редкая и нетривиальная задача для работодателя.


Продвигая свой HR-бренд, компании-работодатели всё чаще делают акцент на возможности сотрудников не только получить новый опыт, знания и стабильный высокий доход,  но также и на их возможности работать в коллективе, интересном с точки зрения построения личных  отношений. Эта тенденция касается в первую очередь компаний, которые ставят своей целью привлечение молодых специалистов.
Нет ничего удивительного в том, что молодые люди хотят работать в компании не только с хорошей репутацией и прочими значимыми преимуществами, но также хотят иметь возможность общаться с ровесниками и создавать отношения. Молодым свободным девушкам и юношам предположительно интереснее работать в компаниях, где есть возможность создать пару, ведь по статистике, большинство людей находят себе пару либо на месте учёбы, либо на месте работы, либо – существенная часть в последнее время – в Интернете. Понимая это, работодатели на своих сайтах размещают информацию о среднем молодом возрасте сотрудников, не стесняются сказать, что в их компании работает много красивых девушек, размещают новости о  speed dating вечеринках для свободных менеджеров, а также рассказывая о своих сотрудниках поимённо, не забывают упомянуть, что кто-то из них одинаково любит свою работу и свою жену, которую встретил на работеJ.

И, собственно, зачем я всё это пишу, кроме того, что эти новые особенности привлечения сотрудников кажутся мне интереснымиJ.
Если вы свободны (то есть не состоите в супружеских или романтических отношениях), привлечёт ли вас работа в компании, где декларируется молодой коллектив, красивые девушки/юноши и примеры создания семейных пар,  или  вы в первую очередь предпочтёте стабильный доход, профессиональный и карьерный рост? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий