понедельник, 30 июля 2012 г.

Любишь кататься, люби и саночки возить.



Первое правило блоггера – камера всегда под рукой. Если бы я была более продвинутым блоггером, то сейчас продемонстрировала бы вам пригородную электричку в Брянске. Новый просторный и светлый салон, мягкие сиденья с высокими спинками в два ряда, досягаемые полки для ручной клади, удобные поручни для едущих стоя, кондиционирование/обогрев, широкие тёмного стекла двери тамбура – просто космический корабль, а не электричка. Картинку для оживления текста я взяла вот с этого сайта http://www.rzd.me/2011/07/02/430/.

И во всём этом нездешнем великолепии самая что ни на есть отечественная действительность – активное нежелание пассажиров оплачивать проезд. Билет на электричку можно купить в кассе вокзала, но можно и приобрести у кондуктора. Судя по тому, что кондукторы проходили по вагону постоянно, никто не покупает билеты в кассе, и вовсе не потому, что так удобнее.

За 30 минут моей поездки я была всего лишь пятой во всём вагоне, кто сам «признался», что проезд он ещё не оплачивал и добровольно купил билет. Работа кондукторов, в сущности, заключалась в принуждении оплатить проезд.  Женщины в форме вставали над сидящими пассажирами, и устало говорили: «Предъявите проездной документ или оплатите проезд». То и дело после этой фразы в вагоне возникали жаркие споры. Вскоре я наглядно убедилась, что существует сто-пятьсот способов не платить за проезд, но, тем не менее, вполне комфортно добраться до нужной станции.

Способ первый: предъявить какой угодно билет и ссылаться на то, что именно этот билет продан прошедшим вперёд кондуктором. Требовать привести второго кондуктора, чтобы «обелить свою репутацию». Пока идёт разбирательство, можно доехать до нужной станции.

Способ второй: оплачивать проезд только от станции где «застукали» до следующей. Кондукторы, конечно, проходят по вагонам постоянно, иногда придётся платить, но можно пересесть на другое место и хотя бы на паре станций сэкономить.

Способ третий: можно переходить из вагона в вагон, периодически задерживаясь в тамбуре, пока проходят кондукторы (с полной ясностью понять, как этот способ работает, мне не удалось, просто наблюдала).

Способ чётвёртый: просто не платить, препираться с кондуктором любыми способами и надеяться, что пока подойдёт полицейский наряд, электричка доедет до нужной станции.

Способ пятый: предъявить какую-нибудь «корочку» и утверждать, что именно по ней полагается бесплатный/льготный проезд. Пока идёт разбирательство, можно доехать до нужной станции.

Способ шестой: делать вид, что вы не понимаете о чём речь, шутить с кондуктором, громко смеяться на весь вагон и не давать кондуктору вставить слово. Этот способ подходит, если вы едете большой шумной компанией навеселе и вам в принципе всё равно, где выходить – будет ещё одно приключение.

Способ седьмой: запугивать кондуктора низким голосом, неприязненными взглядами и фразами. Этот способ подходит, если вы мужчина с серьёзными габаритами и наколками на кистях рук, а встречи с полицейским нарядом для вас дело привычное.

Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно (с). Стоимость проезда  - от 15 до 35 рублей. Почему-то мне кажется, что новые комфортабельные вагоны скоро перестанут появляться на пригородных маршрутах. Ведь у них должна быть какая-то окупаемость, а кондукторы вряд ли приносят даже две трети от предусмотренных сборов. Хотя, может здесь работает какая-то другая схема, которую я просто не знаю…

А вы оплачиваете проезд в общественном транспорте? А что, по-вашему, нужно сделать, чтобы оплачивать проезд было вполне естественным, а не оплачивать – стыдным и невозможным?

P. S. Ниже -  реальные диалоги между кондуктором и пассажирами.

 ***
- Предъявите проездной документ или оплатите проезд.
- Я уже оплатила!
- Нет, вы не платили за проезд, от какой станции Вы едете?
- Да я вошла три станции назад и купила у вашей напарницы билет!
- Покажите, пожалуйста, ваш билет!
- Да вот тут где-то был, щас…
- Этот билет на станции, которые мы давно проехали и на позавчерашнюю дату, ещё раз прошу оплатить проезд!
- Ничего не знаю, ваша напарница дала мне такой билет! Зовите её, будем разбираться!
- Моя напарница через вагон отсюда и не могла вам выдать такой билет, оплатите проезд!
***
- Оплачиваем проезд, пожалуйста!
- Господи, да надоели  вы вот так подходить на каждой станции!
- Но вы же каждый раз оплачиваете только проезд до следующей станции!
- Ну, хотя бы через раз подходили ко мне, а то замаялась кошелёк туда-сюда рассовывать!
- Там может проще сразу оплатить проезд до места назначения?
- Я что, дура, что ли, всё сразу оплачивать?!
***
- Предъявите проездной документ или оплатите проезд.
- У меня льготный.
- Покажите ваш документ.
- Говорю же вам, у меня льготный проезд!
- На льготный проезд у вас должен быть документ, и вы должны его предъявить.
- Щас, предъявлю (продолжительный поиск по карманам и сумке). Дома забыла.
- Тогда вам нужно оплатить проезд.
- Ещё чего, говорю же вам, у меня льготный проезд, документ есть, но я его дома забыла!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий