четверг, 7 марта 2013 г.

Работа другого всегда кажется простой и лёгкой.



Мне даже не нужно далеко ходить для иллюстрации этого распространённого мнения.

  
Каждый раз размещая вакансию менеджера по персоналу или  менеджера по продажам и получая тонны нецелевых резюме я убеждалась: все считают, что этой работой может заниматься ЛЮБОЙ. 

Это подтверждают и многочисленные отзывы соискателей, которые проходили собеседования с неквалифицированными рекрутерами – на эту должность точно берут всех, поскольку она не требует ни какой особенной квалификации.

Что уж говорить про работу кладовщиков, продавцов, секретарей – с такой работой справится кто угодно!

С особой страстью о том, что чужая работа проще простого, начинают рассуждать, когда смежные подразделения не предоставляют то, что должны в срок или предоставляют, но не того качества.
- Что они там возятся? Ну, что там делать! Это же просто как дважды два! На это требуется не больше часа!
- Господи, это кем надо быть, чтобы даже такие простые вещи делать плохо?
Даже мы бы сделали это хорошо, хоть и не специалисты в этой области!

Конечно, есть люди, которые плохо выполняют свою работу. Но часто  проблема может заключаться в совершенно объективных вещах: задержка товара от поставщика, возникли технические трудности с учётной системой, в подразделении недостаточно сотрудников.

Недавно читала, что одна региональная чиновница, работу которой критиковал электромонтёр, предложила ему занять своё место на один день и получить её зарплату, но при этом делать тоже самое, что и она: « …приходи сюда к 6 утра, проведи 6 совещаний, 8 пятиминуток, 42 встречи, а потом расскажешь мне, каково тебе на моем месте".

Уж не знаю, пришёл ли электромонтер пробоваться на должность вице-премьера правительства, но чиновнице в любом случае пришлось доказывать, что она «не верблюд». И нашим коллегам из других подразделений, про работу которых мы думаем, что она элементарна, тоже приходится нам что-то доказывать.

А на самом деле любая, даже самая простая на первый взгляд работа, всё равно требует специальных знаний и навыков. И не всё, что нам кажется лёгким и простым, мы действительно сможем сделать сами.

Вы можете хорошо разбираться в людях, но это не делает вас автоматически хорошим рекрутером.
Можете отлично знать свой товар, но этого не достаточно, чтобы быть менеджером по продажам.
Вы можете отлично считать и работать с документами, но вы всё равно не бухгалтер.
Можете быть очень внимательным и крепким физически, но не соберёте заказы клиентам без ошибок.

Высказывания о том, что работа других проста и элементарна, обижают коллег, затрудняют взаимодействие. И, напротив, уважительное отношение к чужой работе создаёт хорошую основу для успешного выполнения любых совместных задач.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий