суббота, 5 октября 2013 г.

Иногда они возвращаются

И даже не по одному разу))). Посмотрела статистику по источникам привлечения в компанию с 2004 года – вернувшиеся в компанию сотрудники составляют стабильные 5-7% от общего числа привлечённых. О чём это говорит, особенно, если к 5-7% вернувшихся сотрудников прибавить ещё также стабильные из года в год 7-10% пришедших по рекомендации работающих сотрудников? Вывод напрашивается сам – мы очень хорошая компания!))
Но только ли в этом дело? Хочется как-то лучше понимать, что значит «хорошая компания» и почему люди возвращаются туда работать, правда? Вот что говорят вернувшиеся сотрудники, и такой опрос ничуть не хуже опроса удовлетворённости работающих, потому что эти же самые причины «отзеркаливают» то, почему люди не уходят из компании:
- лучше работать в хорошем коллективе, даже если на новом месте предложили более высокую ЗП;
- на новом месте обнаружились грубые нарушения ТК – не оформили, «серая» ЗП, ненормированный рабочий день и т.п.;
- на новом месте обманули с заработной платой, премированием, условиями или характером работы;
- хотелось самому себе доказать, что способен на большее – доказал, и вернулся в бывшую компанию на более высокую должность, потому что в основном всё и прежде устраивало;
- на новом месте была упрощённая, хотя и более высокооплачиваемая работа, или наоборот, слишком сложная технология организации работы, а потому работать стало неинтересно и утомительно;
- находился в поиске работы в момент, когда у бывшего работодателя появилась подходящая вакансия, решил попробовать снова, потому что расстались в хороших отношениях, и в целом прежде всё устраивало.
Вообще, возвращение к бывшему работодателю требует определённого мужества, и самые мужественные часто отвечают так:
- бес попутал, оказалось, что для меня ценно не то, о чём я мечтал, а то, что я имел. Всё познаётся в сравнении, и, поработав в других местах, я бы хотел вернуться в нашу замечательную компанию.

А вот что обычно не говорят, но это бывает понятно по косвенным признакам, и не является уникальным только для нашей компании, а может быть верным для любой другой:
- в привычном месте работается легче, даже если меньше платят;
- работать рядом с домом удобнее, чем тратить значительное время и средства на дорогу, даже если платят меньше;
- при переходе на новую работу значимые изменения не происходят автоматически, никто их не приносит на блюдечке с голубой каёмочкой;
- не сбылись надежды, что новая работа будет более интересной, на новой работе будут больше ценить; оказалось, что в бывшей компании с этим дела обстояли лучше;
- человек не смог совершить «карьерный рывок» - переход на более высокую позицию в новой компании, не справился, переоценил свои силы и решил не искать добра от добра.

В любом случае, работодатель рассматривает все возможные причины возвращения бывшего сотрудника и принимает решение, начинать ли новое сотрудничество. У всех компаний свои правила и предпочтения в отношении найма бывших сотрудников. Кто-то категорически не принимает, расценивая найм бывшего сотрудника как откат назад, а его уход из компании, как своего рода предательство. Кто-то, в силу специфики бизнеса, просто вынужден принимать «бывших» - на рынке таких специалистов может быть очень ограниченное количество и они могут постоянно кочевать между компаниями-конкурентами.
В нашей компании мы отдаём предпочтение бывшим сотрудникам перед другими кандидатами на вакансию, если наше первое расставание прошло на взаимовыгодных условиях и без осложнений, если есть уверенность, что человек принесёт пользу, а не будет тянуть назад (например, получил новый интересный опыт в другой компании), если мы можем ему доверять (деньги, людей, участок работы и пр.).

Именно из-за недоверия многие компании не берут назад бывших сотрудников, считая, что если человек ушёл один раз, значит, уйдёт и снова, причём в самый неподходящий момент. Но принимать во внимание только этот нюанс мне кажется не очень правильным. Конечно, сотрудник уйдёт рано или поздно, мало кто приходит работать в одно место и остаётся до пенсии. Человек вообще такое существо, что не может постоянно пребывать в состоянии удовлетворённости. Это касается и сотрудников, и руководителей, принимающих решение о найме и увольнении. А трудовые отношения отчасти похожи на личные – дружеские и семейные. Мы терпеливо относимся к недостаткам друзей и близких потому, что другие их проявления значат гораздо больше, дополняют  нашу жизнь действительно важными вещами. И мы разрываем отношения, если в них обнаруживается что-то, чего мы не в состоянии перенести, с чем не можем мириться и жить дальше. Вот это значащее, дополняющее или, наоборот, не совместимое, и нужно, как мне кажется, брать в расчёт при прочих равных условиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий