И даже не по одному разу))). Посмотрела статистику по
источникам привлечения в компанию с 2004 года – вернувшиеся в компанию
сотрудники составляют стабильные 5-7% от общего числа привлечённых. О чём это
говорит, особенно, если к 5-7% вернувшихся сотрудников прибавить ещё также
стабильные из года в год 7-10% пришедших по рекомендации работающих
сотрудников? Вывод напрашивается сам – мы очень хорошая компания!))
Но только ли в этом дело? Хочется как-то лучше понимать, что
значит «хорошая компания» и почему люди возвращаются туда работать, правда? Вот
что говорят вернувшиеся сотрудники, и такой опрос ничуть не хуже опроса
удовлетворённости работающих, потому что эти же самые причины «отзеркаливают»
то, почему люди не уходят из компании:
- лучше работать в хорошем коллективе, даже если на новом
месте предложили более высокую ЗП;
- на новом месте обнаружились грубые нарушения ТК – не
оформили, «серая» ЗП, ненормированный рабочий день и т.п.;
- на новом месте обманули с заработной платой, премированием,
условиями или характером работы;
- хотелось самому себе доказать, что способен на большее –
доказал, и вернулся в бывшую компанию на более высокую должность, потому что в
основном всё и прежде устраивало;
- на новом месте была упрощённая, хотя и более
высокооплачиваемая работа, или наоборот, слишком сложная технология организации
работы, а потому работать стало неинтересно и утомительно;
- находился в поиске работы в момент, когда у бывшего
работодателя появилась подходящая вакансия, решил попробовать снова, потому что
расстались в хороших отношениях, и в целом прежде всё устраивало.
Вообще, возвращение к бывшему работодателю требует
определённого мужества, и самые мужественные часто отвечают так:
- бес попутал, оказалось, что для меня ценно не то, о чём я
мечтал, а то, что я имел. Всё познаётся в сравнении, и, поработав в других
местах, я бы хотел вернуться в нашу замечательную компанию.
А вот что обычно не говорят, но это бывает понятно по
косвенным признакам, и не является уникальным только для нашей компании, а
может быть верным для любой другой:
- в привычном месте работается легче, даже если меньше платят;
- работать рядом с домом удобнее, чем тратить значительное
время и средства на дорогу, даже если платят меньше;
- при переходе на новую работу значимые изменения не происходят
автоматически, никто их не приносит на блюдечке с голубой каёмочкой;
- не сбылись надежды, что новая работа будет более
интересной, на новой работе будут больше ценить; оказалось, что в бывшей
компании с этим дела обстояли лучше;

В любом случае, работодатель рассматривает все возможные
причины возвращения бывшего сотрудника и принимает решение, начинать ли новое
сотрудничество. У всех компаний свои правила и предпочтения в отношении найма
бывших сотрудников. Кто-то категорически не принимает, расценивая найм бывшего
сотрудника как откат назад, а его уход из компании, как своего рода
предательство. Кто-то, в силу специфики бизнеса, просто вынужден принимать «бывших»
- на рынке таких специалистов может быть очень ограниченное количество и они
могут постоянно кочевать между компаниями-конкурентами.
В нашей компании мы отдаём предпочтение бывшим сотрудникам перед
другими кандидатами на вакансию, если наше первое расставание прошло на
взаимовыгодных условиях и без осложнений, если есть уверенность, что человек
принесёт пользу, а не будет тянуть назад (например, получил новый интересный опыт
в другой компании), если мы можем ему доверять (деньги, людей, участок работы и
пр.).

Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий