среда, 19 февраля 2014 г.

Новый инструмент построения карьеры, которым никто не знает как пользоваться

Именно так, мне кажется, стоит называть поиск работы через социальные сети в его существующем виде. Я ничего не знаю про то, как это происходит в одноклассниках, вконтакте, твиттере и даже фейсбуке, но наблюдая за ситуацией в профессиональной сети LinkedIn, некоторые выводы сделать могу.

Люди, которые облачились в деловые костюмы для снимков в профайлах, определённо выглядят профессиональнее на фоне украшающих резюме сценами бурной нерабочей жизни, но в остальном наступают на те же грабли. И я сейчас даже не про ошибки в теме писем («плиск работы», например) и качество снимков. Это, в сущности, заинтересованного рекрутера не остановит.
Ни один из нескольких десятков профессионалов в поиске работы, от которых я получила письма, не удосужился даже узнать, в какой именно компании я работаю и насколько специалист 1) в их области и 2) их уровня может быть в ней востребован. Люди пишут мне письма о заинтересованности в новой работе просто потому, что в моём профайле указана должность «директор по персоналу».
Больше того, мой профиль плохо заполнен. В нём нет указаний на навыки, которыми я обладаю, области моих интересов и специализации. Но, как я понимаю, это никому и не важно. Просто такая веерная рассылка, в дополнение к статусу «рассмотрю интересные предложения» в заголовке профайла. Я уверена, что другие директора по персоналу тоже получают такие письма и по тем же основаниям. Кроме того, директора по персоналу получают множество резюме и писем о заинтересованности в работе на свои корпоративные ящики.  А между тем, не каждый директор по персоналу напрямую занимается подбором персонала. У некоторых для этого есть большие специализированные отделы  или кадровые агентства на договоре.

Возможно, письмо адресуется директору по персоналу с мыслью, чтобы он/она передал информацию об интересном кандидате рекрутерам или другим директорам по персоналу. Очень немногие открыто говорят, «передайте информацию обо мне своим коллегам». Но попытки сказать что-то, не говоря этого напрямую, особенно в письменном общении, на мой взгляд, крайне плохо работают.
- Ищу идеального работодателя.
- В настоящее время ищу новые возможности. Возможно, у Вас есть какие-либо предложения.
- Рассмотрю интересные предложения. Буду рад вашим.
А что для вас интересные предложения? А идеальный работодатель? А новые возможности?

Ну, да бог и с ним, с нецелевым самопозиционированием. Это корректируется.
Сейчас на рынке, кстати, появились предложения от HR-консультантов, которые «отредактируют» и ваше резюме и ваше самопозиционирование под любую компанию и любого директора по персоналу или даже владельца бизнеса. Качество услуг пока не проверенное, но специалисты в поиске работы на такие услуги уже собирают рекомендации.

Что вы чувствуете,  когда на родительском собрании второго класса по обсуждению утренников к мужскому и женскому дню кто-то очень гордый своим остроумием высказывает казарменную истину, вроде «как 23 февраля встретишь, так и 8 марта проведёшь»? Или кто-то на собеседовании по поводу работы на голубом глазу сообщает, что раньше приторговывал на Киевском вокзале, а теперь  о нём там везде висят объявления с заголовком «Остерегайтесь мошенников!» и вот он решил поработать у вас?
В реальном общении у нас хотя бы остались выразительные взгляды в сторону неуместно острящих и слишком откровенных. В соцсетях таких ограничителей нет. И очень часто случаются моменты, когда человек даже с самым замечательным профайлом, множеством подтверждённых навыков и хорошими рекомендациями раскрывается не самым лучшим для поиска новой работы образом.

Чаще всего это происходит в обсуждениях около профессиональных тем, вроде корпоративных подарков, семейного счастья или влияния компьютерных игр на интеллект, где запросто могут участвовать и не специалисты по работе с персоналом. Причины их участия явно не в заинтересованности многочисленными аспектами работы с персоналом (хотя и не исключают их, конечно). В такие дискуссии приходят, чтобы произвести впечатление на потенциальных работодателей. Но слово за слово, шутка за шуткой и человек не замечает, как теряет свою привлекательность в глазах потенциальных работодателей, неуважительно комментируя действия предыдущих. Или, наоборот, высмеивая предлагающиеся в обсуждении решения, восклицая: «О чём это вы тут? Вот у нас было, это да!»
Как-то даже неловко говорить взрослым людям о том, что не бывает работодателей, которые хотят получить в свою команду любителей водки выпить и в сауне попариться, например. Что можно одновременно разрушать свою репутацию, излишне увлекаясь обсуждениями гуляющих по сети опусов о «восстановлении репутации деловой женщины после корпоратива». Что показателями успешности на прошлом месте работы для большинства работодателей являются не количество ознакомительных командировок за рубеж с перелётом бизнес-классом и не каратность бриллианта в подаренной за стаж работы золотой булавке, а какие-то совсем другие вещи.


Любые новые инструменты нуждаются в первоначальном осторожном опробовании. Попробовали и оценили – получается или нет, если надо, внесли коррективы. И, по идее, начиная использовать что-то новое, мы должны отлично освоить уже работающее старое, разве не так? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий