пятница, 14 февраля 2014 г.

Как легко достичь своих целей

Примерно так можно перевести название статьи, которая недавно была в электронном издании inc.com и привлекла моё внимание, поскольку у меня всегда есть какие-то цели и я очень заинтересована в обогащении знаниями о том, как их лучше достигать)))
Думаю, я не одинока и многим интересно разобраться, почему так бывает, что данные обещания не выполняются, а намеченные цели не достигаются, а также что следует предпринять, чтобы это прекратить. Я решила попробовать получить подсказки у экспертов inc.com и поделиться со всеми заинтересованными)))
На самом деле, статья могла бы стать любовью маркетологов и бывалых потребителей «три в одном» - уже в первом абзаце упоминаются ещё два способа достижения целей.

Первый почти психоаналитический: хочешь достичь цели – никому о ней не говори. Не потому, что «сглазят», а потому что наше подсознание слишком хитро устроено))) Когда мы в красках рассказываем другим о наших целях, мы как будто уже на полпути к их достижению, наше подсознание успокаивается, и мы теряем мотивацию двигаться дальше. Ну, как-то так мне показалось после беглого прочтения))) Если интересно, полностью описание способа, а также ссылку на исследование работы подсознания можно посмотреть здесь. Называется статья очень привлекательно – «Молчание: неожиданный способ достижения целей»)))

Второй способ тоже очень интригующий: чтобы достичь большую цель, нужно хитро подменить её соответствующей подцелью, опять же, чтобы сбить с толку подсознание, которое при постановке большой цели тут же начнёт беспокоиться, напрягаться, а подцель не вызовет такой реакции))) Хотите открыть свой бизнес? Не начинайте с открытия ООО и составления бизнес-плана. Займитесь тем, что на самом деле делают предприниматели – попробуйте заработать денег. Превратите своё хобби в маааленький бизнес или какой-то свой навык во вторую оплачиваемую работу. Фокус на зарабатывании денег поможет вам узнать об открытии своего бизнеса больше, вы начнёте думать, как предприниматель, потому что на самом деле будете предпринимателем. Ещё примеры в таком же ключе вы найдёте здесь.

Я полностью согласна, что и в первом и во втором способе достижения целей определённо что-то есть. Но, поскольку я больше спортсменка (кстати, именно о спортсменах очень много примеров во всех трёх статьях), чем психоаналитик или предприниматель, полностью перевести я решила только статью о третьем способе достижения целей «Система вместо цели». Просто потому, что знаю, что существует только один способ похудеть – делать упражнения и правильно питаться. Все остальные волшебные диеты и хитрые трюки не дают нужного эффекта. Работая каждый день, сосредоточившись на процессе, можно достичь любых целей. Собственно, об этом вся статья, но не так быстро  просто)))

Оригинал статьи здесь, далее мой перевод с пожеланиями успехов в достижении целей))).

У всех нас в жизни есть то, чего мы хотели бы достичь: создание успешного бизнеса, приведение себя в хорошую физическую форму, построение крепкой семьи. И для многих достижение начинается с постановки целей – конкретных и выполнимых. Привлечь определённое количество клиентов, пройти определённое количество тренингов, взять определённый вес во время тренировок в фитнес-клубе.
Однако, в какой-то момент понимаешь, что когда речь идёт о выполнении важного в той или иной области и достижении значительного прогресса, есть нечто лучшее, чем просто постановка цели.

Основа этого «лучшего» - разница между собственно целью и системой. На примерах:
 - Если вы предприниматель, то ваша цель – построение успешного бизнеса, а система – процесс продаж, маркетинга, операционного управления, контроля исполнения и др.
- Если вы тренер, то ваша задача победить на чемпионате, а система – всё то, что делает ваша команда каждый день.
- Если вы писатель, то ваша цель написать книгу, а система – список работ, которые вы выполняете каждую неделю.
- Если вы бегун, то ваша цель пробежать марафон, а система – расписание ваших тренировок на месяц.
Будут ли достигнута ваша цель, если вы сосредоточитесь не собственно на цели, а на системе её достижения? Например, если вы, как  тренер баскетбольной команды, перестанете думать о том, что вам необходимо победить в финале и сосредоточитесь только на ежедневных тренировках команды? Скорее всего, будет.
Ещё один  убедительный пример от автора статьи.
 - Я посчитал общее количество слов в статьях, которые написал в этом году – их набралось больше115 тысяч. Стандартная книга содержит 50-60 тысяч слов, так что получается, я написал материала на целых 2 книги. И это удивительно само по себе, потому что я совершенно не ставил себе никаких целей, связанных с писательской работой. Я не только не планировал написать 2 книги за год, но даже не намечал количества знаков в статьях. Я не измерял свой прогресс, сравнивая свои показатели с другими. Единственное, на чём я сфокусировался, это написание по одной статье каждый понедельник и четверг. И придерживаясь этого несложного расписания в течение 11 месяцев, сосредоточившись на системе выполнения работы, я получил значимый результат, даже лучший, чем если бы думал о достижении какой-то цели.

Ещё 3 причины, почему придерживаться системы лучше, чем цели.

1. Фокус на цели снижает ваше ощущение успешности и удовлетворённости «здесь и сейчас».
Когда вы изо всех сил стараетесь достичь какой-то цели, вы, в сущности, думаете: «Я сейчас недостаточно хорош (успешен, умён, подкован), вот когда добьюсь своей цели – тогда да!»
Проблема с таким образом мыслей заключается в том, что вы как бы откладываете свою удовлетворённость и успешность на потом, на время после достижения цели – «Когда я достигну своей цели, я буду счастлив, когда я добьюсь своей цели, я буду успешен!».
Решение: будьте преданы процессу, а не цели.

Выбирая цель, а не процесс, мы взваливаем тяжелейший груз на свои плечи. Цель «написать 2 книги за год» может вогнать в стресс при написании каждого отдельного предложения! А ведь именно это мы делаем с собой постоянно – вводим себя в ненужный стресс, пытаясь сбросить вес, написать книгу или сделать ещё что-то очень-очень важное. Вместо этого, лучше упрощать вещи, сосредоточившись на ежедневных делах и придерживаясь в них регулярности, а не находиться в постоянном беспокойстве по поводу достижения больших и изменяющих всю жизнь целей. Когда вы сфокусированы на выполнении конкретных запланированных дел, вы можете наслаждаться настоящим и достигать прогресса одновременно.

2. Цели, как это не странно, находятся в противоречии относительно прогресса в долгосрочной перспективе.
Вам может показаться, что поставленная цель будет мотивировать вас усердно работать продолжительное время, но это не всегда так.
Представьте, что кто-то поставил своей целью пробежать марафон. Человек многие месяцы усиленно тренируется, но как только он финиширует, он прекращает занятия, поскольку цель достигнута. То, что долгое время вдохновляло его быть в хорошей форме, перестаёт действовать.
Когда все ваши усилия сосредоточены на достижении конкретной цели, что будет вашим «двигателем», когда вы эту цель достигнете?

Решение: откажитесь от стремления к немедленным результатам.

Если, к примеру, вы тренируетесь в спортзале и понимаете, что из-за боли в ноге не можете закончить все упражнения, которые были запланированы, вы, скорее всего, будете чувствовать, будто потерпели поражение и не достигли своей цели.
А человек, сфокусированный не на цели, а на процессе, напомнит себе, что намерен тренироваться до конца своей жизни, а потому на сегодня может закончить тренировку и не подвергать свой организм опасности. Потому что сосредоточенность на процессе – это не  выполнение какого-то определённого количества упражнений, а следование системе и отсутствие пропусков в тренировках.
И поэтому система имеет большую ценность, чем цели. Цели существуют для получения краткосрочных результатов, а система работает на долговременный процесс. И в конечном итоге, процесс всегда побеждает.

3. Постановка целей предполагает, что вы можете контролировать вещи, которые вы на самом деле контролировать не можете.
Никто не может предсказать будущее (да, это шокирует!). Но каждый раз, когда мы ставим цели, мы пытаемся это сделать. Мы пытаемся запланировать, где мы будем находиться , что и когда мы будем делать. Мы пытаемся предположить, как быстро нам удастся достичь успеха в том, что мы запланировали, несмотря на то, что мы и понятия не имеем, какие обстоятельства и ситуации могут возникнуть по ходу движения к цели.

Решение: создайте разумные зоны обратной связи.

Убедительный пример от автора статьи:
- Каждую пятницу я трачу 15 минут на заполнение таблицы с ключевыми для моего бизнеса показателями. Например, в одной колонке я отмечаю процент посетителей моего сайта, которые подписались на получение моей рассылки. Я не очень много внимания обращаю на цифры, но информация из этой колонки даёт мне обратную связь о моих правильных или неправильных действиях. Когда процент посетителей ставших подписчиками падает, я понимаю, что мне нужно больше работать над качеством контента на моём сайте.
Зоны обратной связи очень важны для построения хорошей системы, так как позволяют вам учитывать множество разных нюансов и избегать беспокойства по поводу невозможности предугадать, что и когда может случиться.
Перестаньте пытаться предсказать будущее и создайте систему, которая будет оповещать вас в случае необходимости внесения изменений в существующие процессы.

Полюбите систему!

Всё вышесказанное здесь вовсе не для того, чтобы показать, что цели бесполезны. Цели хороши для планирования вашего прогресса, а система наилучшим образом подходит для его осуществления.

Цели могут показать вам направление движения и даже подтолкнуть вас к достижениям на короткое время, но, в конечном итоге,  победит именно правильно построенная система.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий