пятница, 28 февраля 2014 г.

Эксперты советуют: влияние геля на волосах на успешное прохождение видеоинтервью

Поводом для размышлений послужила вот эта статья на одном работном сайте "Видеоинтервью с кошкой на столе" .
Не то чтобы до этого момента я не задумывалась и ничего не читала о видео интервью, но статья очень зацепила. В первую очередь своей неоднозначностью))).
Итак, дано: видео интервью становится используемым инструментом в практике подбора и отбора персонала, а потому надо всех научить хорошо и правильно этим инструментом пользоваться. И, поскольку рекрутеров учить сложнее, чем соискателей (ну, да, мы сами все эксперты и процесс в принципе мало чем отличается от привычного личного собеседования), то в первую очередь обзорные и обучающие статьи нацелены на соискателей.

В конкретной статье самый главный контекст такой: сделайте всё, чтобы рекрутеру было вас лучше видно, потому что камера искажает ваш внешний вид.  Уберите кошек со стола, не надевайте полосатую и клетчатую одежду - "у рекрутера от этого будет рябить в глазах". Позаботьтесь о макияже, в котором "главное - тональные средства". Вообще, макияжу в статье уделено большое внимание, с рекомендациями даже по цветам и оттенкам помады и теней. В какой-то момент возникает ощущение, что листаешь журнал «Космополитен» за февраль 2001 года. А совет про то, что "густые волосы надо закрепить гелем" просто дезориентирует - о чём вообще речь в этом материале? 

Немного также упоминается о необходимости показать в камеру нейтральную обстановку. Потому что хоть рекрутеры и "не обращают внимания на домашнюю обстановку", но что-то увиденное в вашем доме определённо может сбить их с толку, так что лучше не рисковать.

А вот чего в статье много, так это рассуждений на тему "техника - вещь ненадёжная". Кандидатов призывают не переживать, если вдруг связь прервётся, ведь такое часто бывает. Это вовсе не означает, что интервью провалено, и рекрутер продолжит его уже по телефону. Спрашивается - зачем тогда вообще затевать видеоинтервью, если его можно провести по телефону? А вот зачем - оказывается, некоторые работодатели специально практикуют технические сбои для проверки стрессоустойчивости кандидатов.

На мой взгляд, статья призвана напомнить кандидатам об элементарных правилах приличия и рекомендует вылезти из кожи вон, лишь бы понравиться рекрутеру, который, кстати, из-за качества связи и изображения может вообще мало что разглядеть. Единственное, что не вызывает вопросов и недоумения - это обозначение видео интервью вынужденной мерой (если проводится региональный подбор) и хорошим средством экономии времени при первичном интервью. 
Когда одна соискательница на серьёзную позицию в нашей компании предложила мне провести интервью по Skype, я сначала обрадовалась шансу попробовать что-то новое в работе, но, поразмыслив, попросила девушку найти возможность личной встречи. Во-первых, всё-таки мы живём в одном городе. Да, Москва - не просто большой, а огромный город и порой переезд из одного конца на другой занимает столько же времени, сколько, в ином масштабе перемещение за пределы государственной границы. И я уважаю людей, которые ценят и умеют экономить своё и чужое время. Но, всё-таки, в таком предложении мне видится и недостаточный интерес к моей вакансии и компании. Это первый момент. А второй момент такой - мне очень важно при отборе сотрудников видеть живую, не искажённую качеством связи и изображения реакцию, например, на практические профессиональные ситуации, в которых я предлагаю разобраться. Мне важно видеть живую реакцию на неудобные вопросы, которые я задаю. И, как совершенно справедливо заметил один уважаемый коллега в комментарии к статье, мне важно видеть ещё множество мелких, но значимых деталей, например, "претендуем на финдиректора, а обувь дешевая и нечищеная".

Кроме того, мне думается, что и соискателю важно без помех посмотреть в глаза тем, с кем возможно придётся трудиться бок о бок. А также посмотреть на место, где придётся трудиться, прочувствовать рабочую атмосферу. Так что я скорее всего прибегну к видео интервью только в том случае, если буду уверена, что личный контакт и живая встреча, ну, никак не возможна, а кандидат очень-очень нравится и подходит для конкретной позиции на основе первичного отбора по резюме и рекомендациям)))

Кстати, если уж давать советы по внешнему виду на видео интервью, то я бы рекомендовала подбор подходящей гарнитуры, если есть необходимость её использования))) Это я говорю на основе своего опыта в качестве ведущей вебинара - перед лицом аудитории я сидела, как чебурашка, с большими постоянно сползающими "ушами" и производила такое впечатление, что разглядывать особенности моего макияжа и одежды было совершенно незачем - и так смешно)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий