среда, 12 марта 2014 г.

Как язвительное письмо может повлиять на вашу карьеру

Прямо вдогонку к моему недавнему посту о том, что в сети ЛинекедИн люди часто присылают письма с просьбой включить в контакты и сообщают, что «рассмотрят интересные предложения», не ориентируясь ни на что, кроме названия должности «директор по персоналу» в профиле. Прочитала статью об американской бизнес-вуман, которую такие письма тоже не радуют, но по ряду других факторов.
Собственно, вот эта история, которую, как я поняла, сейчас очень активно обсуждают в интернет пользователи сети ЛинкедИн и жители города Кливленда. Келли Блайзек – владелица единственного в Кливленде банка вакансий, известная медиа-персона и победительница в номинации «бизнес-коммуникации» стала главной фигурой скандала, после того, как её саркастичные, жёсткие и язвительные письма-ответы  соискателям стали достоянием общественности.

Вот одно из таких писем:
Мы никогда с вами не встречались. Мы также не работали вместе. Вы слишком молоды и неопытны для того, чтобы понимать, как правильно налаживать связи с более опытными профессионалами. Вероятно, узнав, что я представляю Банк вакансий, вы решили, что это будет супер возможность для ваших карьерных перспектив, если я поделюсь с вами, абсолютно неизвестным мне человеком, которому нечего мне предложить, своими более чем 960 контактами в профессиональной сети ЛинкедИн.
 Ваш запрос ко мне на добавление в сеть контактов абсолютно неприемлем, выгоден только вам и выглядит пошло. Ну, конечно, я же жду - не дождусь, чтобы предоставить каждому 26 летнему соискателю мои налаженные бизнес контакты для поиска работы.
Я «обожаю» представление вашего поколения о правах на что-то. И поэтому я с особым удовольствием отклоняю ваше приглашение установить контакт с ужасным ответом «Я не знаю этого человека», потому что это правда.
Да, кстати, насчёт вашего запроса на доступ к моему Банку вакансий в числе других 7300 подписчиков - его я тоже отклоняю. Попробуйте обратиться в какой-то другой банк вакансий в городе. Хотя, постойте… Другого ведь у нас нет!
И не благодарите меня за этот урок скромности и сдержанности! Никогда больше не лезьте со своими приглашениями к серьёзным специалистам. Глупо даже предполагать, что их тщательно выстроенные сети контактов могут быть предоставлены вам для ваших целей.
Искренне Ваша,
Келли Блайзек, директор
Земба Коммуникейшен
Победитель в номинации «бизнес коммуникации» 2013 года.

Нет ничего удивительного в том, что Келли Блайзек, считающая себя влиятельной персоной, не принимает автоматически любой запрос на добавление в контакты в профессиональной сети. Не удивительна также её точка зрения о том, что добавление в контакты в ЛинкедИн равносильно персональной профессиональной рекомендации, которую она не готова давать всем подряд. Можно также согласиться с некоторыми комментариями на письма Блайзек – действительно, люди, которые обращались к ней с запросом на добавление в сеть контактов, первыми нарушили принцип ЛинкедИн не обращаться за рекомендациями и с просьбами к тем, с кем не было совместного опыта работы или хотя бы личного знакомства. Если несколько человек отклонят ваш запрос на добавление в контакты с формулировкой «Я не знаю этого человека», ваш профиль в ЛинкедИн может быть заблокирован.
Но совершенно удивительно то, что признанный мастер бизнес коммуникации не предусмотрела, что благодаря современным технологиям её жёсткие и грубые ответы будут растиражированы и могут стоить ей выстраиваемой годами бизнес репутации, а возможно даже и бизнеса. Блог и твиттер Келли Блайзек в настоящий момент закрыты. Её профиль в сети ЛинкедИн также скрыт или заблокирован.

Мне думается, что будь Келли Блайзек, например, директором завода, и ещё мужчиной, эта история не вызвала бы такого резонанса. Но Келли Блайзек женщина, которая 1) возглавляет банк вакансий, призванный помочь в трудоустройстве в том числе и молодым специалистам и 2) она признанный "человек года" в области бизнес коммуникаций.  И самые частые комментарии к её обнародованным письмам были: "смотрите, как глава банка вакансий обращается с молодыми специалистами" и "смотрите, как коммуницирует победитель по бизнес коммуникациям".

Эксперт по вопросам работы с персоналом Сьюзан Лукас использовала историю Келли Блайзек чтобы ещё раз напомнить о необходимости исключить грубость и враждебность в деловых коммуникациях.
 - Быть вежливым и корректным по отношению к другим людям стоит не только потому, что ваша мама вас так учила. Эти качества необходимы для вашего успешного имиджа. И в современном мире технологий, когда любое ваше слово или действие может быть записано, передано и опубликовано для всеобщего внимания,  лучше прятать свой сарказм и враждебность подальше – пишет Лукас в своей статье «Ваша бизнес репутация может зависеть от письма, которое вы отправите» на inc.com.
Сьюзан Лукс также убеждена, что интернет – это навсегда, а анонимности больше не существует. Отправленный злобный комментарий о коллеге, даже анонимный, пышущий злостью пост о бывшем работодателе, даже удалённый, нелицеприятные письма о кандидатах на вакансии – всё это в любой момент может всплыть из ниоткуда, если кто-то очень сильно желает получить информацию о вас.
Но, слава Богу, есть работающие способы не допустить угроз вашей репутации и карьере. Для этого нужно просто быть вежливым. Особенно общаясь в сети с малознакомыми людьми. Ведь если вы будете грубыми и язвительными по отношению к ним, с какой стати им быть вежливыми с вами?

Лично мне, как и в случае с соискателями, кажется неловким напоминать взрослым людям о том, что надо быть вежливыми, на каких бы карьерных высотах вы не находились. Однако, история Келли Блайзек и популярность поста Сьюзан Лукас убеждают в том, что никогда не лишне освежить в памяти основные правила приличия в деловом взаимодействии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий