среда, 5 марта 2014 г.

Когда хорошо - это плохо

Мы все стараемся как можно лучше оценивать сотрудников при подборе, но все равно некоторые вещи потом оказываются сюрпризом. Особенно касающиеся встраивания нового человека в существующую корпоративную культуру.

Разговариваю с новой сотрудницей, отработавшей у нас около месяца. Спрашиваю, что нравится, что не нравится, где есть трудности, что получается хорошо. Отмечаю её довольно быструю адаптацию и упоминаю, что ей начислили премию за отработанное время.
- Да я от этого просто в шоке! – неожиданно говорит мне сотрудница.
- То есть? Вы считаете, что премия рассчитана неверно, несправедливо или, наоборот, Вам кажется, что это такой «аванс», а на самом деле у Вас всё не очень хорошо получается?
- Да нет, у меня всё получается, просто в компании, где я работала раньше, такого никогда не было! Премии  за первые три месяца вообще никогда не давали, и при увольнении не давали, даже если сам заявление написал. И переработки не оплачивали, говорили «это у нас входит в премию»!

Далее следует продолжительный рассказ о плохих условиях работы на предыдущем месте, который я опущу, потому что не  об этом сейчас речь.
Продолжаю задавать вопросы:
- Но мы же разговаривали с Вами при приёме на работу, я подробно рассказывала о наших условиях и всё проходит так, как и должно быть – трудоустройство, расчёт премии, процесс адаптации…
- Понимаете, я не особо обратила на это внимание. По основным моментам меня всё устроило, и я решила попробовать. Везде, где мне приходилось работать, реальная ситуация сильно отличалась от того, о чём говорили на собеседовании. И, в общем, это нормально. То есть, не нормально, конечно, когда обманывают с деньгами или трудовой договор не заключают. Но обычно пока ты на собеседовании - ситуация одна, а когда ты работник – уже другая. Тут может быть дело даже в восприятии, ты понял одно, а на самом деле всё совсем по-другому…
- Но ведь ситуация, по сравнению с предыдущими местами, у Вас улучшилась, так?
- Конечно, улучшилась, но мне надо ещё к этому привыкнуть…
- Может быть, Вам стоит уже перестать вспоминать о том, как было на предыдущих местах работы, теперь у вас новая работа и новая реальность, правильно?
- Да уж, новая и непривычная реальность. Ещё вот на «вы» все общаются, между собой даже. У нас на прошлом месте работы начальники никогда не говорили сотрудникам «вы», и часто такое можно было услышать… Нет, у вас многие друг друга называют на ты, но мне пока все «выкают» и это немного напрягает. Я понимаю, что должно пройти больше времени, чтобы меня лучше узнали, чтобы  я ко всему привыкла, но пока я что-то в растерянности какой-то…

Я могу понять, что человек травмирован произошедшим на предыдущих местах работы и ему нужно время, чтобы «отойти».
Но понять, почему человек не радуется улучшению ситуации, мне сложно.
То есть, у человека была реальная возможность понять, что это не тот случай, когда «настолько хорошо, что даже не верится» или «настолько хорошо, что можно ждать подвоха в будущем», но он  всё равно в растерянности и напрягается. 
Остаётся надеяться, что пройдёт чуть больше времени и всё встанет на свои места - хорошее станет принятой действительностью, а плохое забудется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий