четверг, 15 октября 2015 г.

Оцените, какой я прекрасный!

Давно так плотно не задействовала один работный сайт, но тут возникла потребность. Начала получать и просматривать на нём данные о кандидатах и не могла не отметить, что, видимо, на сайте произошли изменения в конструкторе резюме. Конкретно в разделе «подробнее о себе». Ещё конкретнее – в подразделе «деловые качества». Потому что этот подраздел в резюме многих стал по объёму в два раза больше описания навыков и функциональных обязанностей на всех местах работы вместе взятых.
Насторожилась я, когда передо мной в первых строках подраздела «деловые качества» сплошь пошли люди с хорошим здоровьем, презентабельной внешностью и активной жизненной позицией. Вне зависимости от возраста, пола, опыта работы, искомой должности и размещённого фото. В одном резюме я насчитала 52 (!!!) перечисленных через запятую деловых качества. При этом не все они помещались в одно слово. Некоторые (умение вести переговоры, знание делового этикета, стремление к карьерному росту) можно было выразить только увесистыми словосочетаниями. Это для понимания объёма текста.
И не то, чтоб я отказывала людям в фантазии и способности описать себя самым достойным и художественным образом. Но когда в большом количестве резюме встречаются одни и те же качества почти в одном и том же количестве, я склонна считать, что эти качества выбираются из выпадающего в шаблоне специального меню. Думаю, происходит это так: человек открывает меню, а там множество прекрасных деловых качеств. Не беда, что по большому счёту, например, любовь к детям, интеллигентность и доброжелательность сложно отнести к деловым качествам. Раз они есть в конструкторе резюме – значит можно! И начинает человек набирать себе любимому качеств.
- Выносливость? Это ж я!
- Опрятный внешний вид? Точно я!
- Тактичность? Определённо я!
А дальше ещё более соблазнительные вещи - аналитический склад ума, системное мышление, умение расставлять приоритеты и вести переговоры, умение решать конфликтные ситуации и прочее, и прочее – невозможно же остановиться, когда всё это буквально о тебе!
Надо, наверное, написать администраторам сайта, чтоб установили какое-то ограничение по количеству выбираемых качеств. Пять, например, и не больше. Только самое-самое. А то у менеджеров по персоналу ̶г̶л̶а̶з̶а̶ ̶л̶о̶п̶н̶у̶т̶,̶ ̶в̶о̶з̶н̶и̶к̶н̶е̶т̶ ̶ч̶у̶в̶с̶т̶в̶о̶ ̶с̶о̶б̶с̶т̶в̶е̶н̶н̶о̶й̶ ̶н̶и̶ч̶т̶о̶ж̶н̶о̶с̶т̶и̶,̶  по полдня может уходить только на изучение деловых качеств. А у самих соискателей при таком многообразии выбора (в описании должностных обязанностей точно такого нет) возникнет впечатление, что вот именно этот подраздел «деловые качества» и есть самое главное в резюме, его-то и нужно показать работодателю в самом большом объёме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий