На
днях меня опять надурили в сетевом супермаркете – продали товар, срок годности
которого истекал в день покупки.
Понятно, что я виновата по большей части сама – надо было внимательнее
смотреть упаковку. Обычно я так и делаю, но в тот раз торопилась и, обнаружив
дома товар, который я теперь срочно должна была съесть, чтобы не выбросить
деньги на ветер, страшно расстроилась. И не в первый раз.

Несколько
раз мне продавали товар дороже под видом другого товара – например, я просила
нарезать сыр одного наименования за 300 рублей, а на мою нарезку клеили стикер
с другим наименованием сыра, за 500 рублей.
А случаев, когда на ценнике одна цена товара, а на кассовом аппарате его
пробивают по более высокой, вообще не сосчитать.
И
все эти «хитрые ходы» обнаруживаются, как правило, дома, когда уже поздно идти
разбираться или возвращаться далеко или уже по плану выход в другое место.
Конечно, это моя ответственность, что называется, «проверять деньги не отходя
от кассы», но разве продавать качественный товар и не обманывать покупателей не
ответственность магазинов?
Я
не исключаю, что в ряде случаев такое происходит из-за ошибок продавцов, но
мысль о том, что это может быть специально организовано и рассчитано на невнимательных
покупателей не даёт мне покоя.
Ведь
магазины крайне заинтересованы в реализации товара с быстро истекающим сроком
годности, в противном случае этот товар придётся списывать, то есть терпеть
убытки. А продавцы крайне заинтересованы скрыть свою ошибку с ценниками или
покрыть предыдущие недостачи, ведь им придётся выплачивать деньги из своего
кармана.
Это
прямо такая игра «прошло – не прошло», как в том анекдоте, когда подвыпившая
компания обнаруживает в своём счёте в кафе строчку «прошло – 500 рублей». А на
вопрос, что это за «прошло» такое дорогое, официант отвечает: «Ну, значит не
прошло!»
Но
не только продавцы ведут «невидимую борьбу» с покупателями, но и покупатели,
как могут «сражаются» с продавцами. Иногда в отместку за обман, иногда просто
из своего злого умысла. На выходе из магазина одна женщина говорит другой:
«После того, как они меня здесь на 100 рублей обсчитали, теперь всегда, когда
прихожу, угощаю Васю «киндером» за их счёт». Ещё один покупатель делился с
соседкой историей про то, как не признался, что товар брал из ячейки с более
высокой ценой: «Меня спросили – за 49 мандарины? Ну, я и кивнул, пусть лучше
проверяют, а то я как чек не проверю сразу, так обязательно 10-20 рублей лишних
пробъют!» И это не самые страшные примеры – в ритейле известны случаи, когда
покупатели съедают и воруют на сотни тысяч рублей.

Получается
замкнутый круг обмана – продавцы обманывают покупателей, которые обманывают
продавцов и наоборот. И, несмотря даже на тотальный контроль – проверку каждой строчки в
чеке и сроков годности на каждый товар, который отправляется в покупательскую
тележку, установку камер видеонаблюдения и запрет проносить в торговый зал
вещи, куда можно спрятать ворованный товар – этот круг представляется
бесконечным. Почему-то способы осуществления обмана всегда изобретаются быстрее
способов их предотвращения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий