суббота, 13 апреля 2013 г.

Продавцы и покупатели: поймай меня, если сможешь


На днях меня опять надурили в сетевом супермаркете – продали товар, срок годности которого истекал в день покупки.  Понятно, что я виновата по большей части сама – надо было внимательнее смотреть упаковку. Обычно я так и делаю, но в тот раз торопилась и, обнаружив дома товар, который я теперь срочно должна была съесть, чтобы не выбросить деньги на ветер, страшно расстроилась. И не в первый раз.


Несколько раз мне продавали товар дороже под видом другого товара – например, я просила нарезать сыр одного наименования за 300 рублей, а на мою нарезку клеили стикер с другим наименованием сыра, за 500 рублей.  А случаев, когда на ценнике одна цена товара, а на кассовом аппарате его пробивают по более высокой, вообще не сосчитать.

И все эти «хитрые ходы» обнаруживаются, как правило, дома, когда уже поздно идти разбираться или возвращаться далеко или уже по плану выход в другое место. Конечно, это моя ответственность, что называется, «проверять деньги не отходя от кассы», но разве продавать качественный товар и не обманывать покупателей не ответственность магазинов?

Я не исключаю, что в ряде случаев такое происходит из-за ошибок продавцов, но мысль о том, что это может быть специально организовано и рассчитано на невнимательных покупателей не даёт мне покоя.
Ведь магазины крайне заинтересованы в реализации товара с быстро истекающим сроком годности, в противном случае этот товар придётся списывать, то есть терпеть убытки. А продавцы крайне заинтересованы скрыть свою ошибку с ценниками или покрыть предыдущие недостачи, ведь им придётся выплачивать деньги из своего кармана.
 
Это прямо такая игра «прошло – не прошло», как в том анекдоте, когда подвыпившая компания обнаруживает в своём счёте в кафе строчку «прошло – 500 рублей». А на вопрос, что это за «прошло» такое дорогое, официант отвечает: «Ну, значит не прошло!»

Но не только продавцы ведут «невидимую борьбу» с покупателями, но и покупатели, как могут «сражаются» с продавцами. Иногда в отместку за обман, иногда просто из своего злого умысла. На выходе из магазина одна женщина говорит другой: «После того, как они меня здесь на 100 рублей обсчитали, теперь всегда, когда прихожу, угощаю Васю «киндером» за их счёт». Ещё один покупатель делился с соседкой историей про то, как не признался, что товар брал из ячейки с более высокой ценой: «Меня спросили – за 49 мандарины? Ну, я и кивнул, пусть лучше проверяют, а то я как чек не проверю сразу, так обязательно 10-20 рублей лишних пробъют!» И это не самые страшные примеры – в ритейле известны случаи, когда покупатели съедают и воруют на сотни тысяч рублей.

Но магазины не могут существовать без покупателей, а у покупателей вроде как есть выбор – ну, обманули тебя в этом магазине, так не ходи туда больше! Легко сказать. А если этот магазин самый близкий к дому и в нём удобнее всего хлеба-молока быстро купить? И цены в нём, в общем-то, самые низкие в округе?  Как бы не стращали продавцов, что обман покупателей разрушает их репутацию, очень многие будут продолжать приходить за покупками в тот же магазин, просто потому, что он удобно расположен и в него привыкли ходить. Но при этом будут вот так «мстить», съедая, пронося мимо кассы и подкладывая побольше в уже взвешенный товар.

Получается замкнутый круг обмана – продавцы обманывают покупателей, которые обманывают продавцов и наоборот. И, несмотря даже на  тотальный контроль – проверку каждой строчки в чеке и сроков годности на каждый товар, который отправляется в покупательскую тележку, установку камер видеонаблюдения и запрет проносить в торговый зал вещи, куда можно спрятать ворованный товар – этот круг представляется бесконечным. Почему-то способы осуществления обмана всегда изобретаются быстрее способов их предотвращения.   

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий