вторник, 16 апреля 2013 г.

Про «поговорить»


Иногда складывается ощущение, для что некоторых видов деятельности собственно профессиональные навыки вторичны по сравнению с коммуникативными.

Яна стрижет и окрашивает ничуть не хуже, может даже и лучше, чем Вера. Это подтверждают её многочисленные дипломы за призовые места в престижных парикмахерских конкурсах. Но Яна неразговорчива, поджимает губы и делает критические замечания, вроде того, что: «это Вы сами себя так покрасили, или помог кто?»

А Вера щебечет безумолку, и про погоду, и про диету и про модные тенденции. У Яны за два часа – одна клиентка, а у Веры – пять: «Вы вот тут пока под красочкой посидите, журнальчик полистайте, а я девушку постригу, ладненько?» 
В её очереди – и девочки, и бабушки, и мальчики, и дядечки. И со всеми Вера находит, о чём поговорить. С девушкой с синими неоновыми волосами обсуждает покупку новомодных окрашивающих средств через интернет, с бабулечкой – приближение дачного сезона, с дядечкой – весенние очереди на автомойках и в шиномонтаж. И не забывает при этом нахваливать создаваемый новый образ.

В результате девушка, пришедшая подравнять чёлку, уходит с затейливым рисунком на затылке, бабулечка, рассчитывавшая только закрасить седину - с новой стрижкой, а дядечка – в полной уверенности в собственной неотразимости. И все уходят довольные. Ну, а то, что там где-то не совсем ровно прядь снята или краска на коже осталась – так это мелочи по сравнению с полученным удовольствием от процесса. Всё равно они придут опять, и в очереди посидят, и журнальчики полистают сколько нужно.

Яна, наверное, Вере завидует. Иначе, зачем бы ей было с гордостью говорить после телефонного звонка: «Завтра певица моя придёт опять со своим сложнейшим каскадом!»? Но этим своим заявлением она может впечатлить только коллегу Веру, посетителей в её очереди от таких заявлений не прибавляется.

Вот и получается, что мастерство Яны приносит ей дипломы за призовые места на конкурсах, а коммуникативные навыки Веры – поток клиентов и реальный доход. 

1 комментарий:

  1. Атмосфера общения с клиентом - важный компонент установления доверия и создания покупательского/клиентского опыта. Ведь клиенты такие же люди, они хотят видеть "за прилавком" не роботов, а живых людей, несущих положительные эмоции и стремящихся не "установить контакт", а создать эмоциональную связь с клиентом. Вера эту теорию наверное поняла и применяет на практике.

    ОтветитьУдалить

Добавить комментарий