Иногда
складывается ощущение, для что некоторых видов деятельности собственно профессиональные
навыки вторичны по сравнению с коммуникативными.

А
Вера щебечет безумолку, и про погоду, и про диету и про модные тенденции. У Яны
за два часа – одна клиентка, а у Веры – пять: «Вы вот тут пока под красочкой
посидите, журнальчик полистайте, а я девушку постригу, ладненько?»

В
результате девушка, пришедшая подравнять чёлку, уходит с затейливым рисунком на
затылке, бабулечка, рассчитывавшая только закрасить седину - с новой стрижкой,
а дядечка – в полной уверенности в собственной неотразимости. И все уходят
довольные. Ну, а то, что там где-то не совсем ровно прядь снята или краска на
коже осталась – так это мелочи по сравнению с полученным удовольствием от
процесса. Всё равно они придут опять, и в очереди посидят, и журнальчики
полистают сколько нужно.
Яна, наверное, Вере завидует. Иначе, зачем бы ей было с гордостью
говорить после телефонного звонка: «Завтра певица моя придёт опять со своим
сложнейшим каскадом!»? Но этим своим заявлением она может впечатлить только
коллегу Веру, посетителей в её очереди от таких заявлений не прибавляется.
Вот и получается, что
мастерство Яны приносит ей дипломы за призовые места на конкурсах, а
коммуникативные навыки Веры – поток клиентов и реальный доход.
Атмосфера общения с клиентом - важный компонент установления доверия и создания покупательского/клиентского опыта. Ведь клиенты такие же люди, они хотят видеть "за прилавком" не роботов, а живых людей, несущих положительные эмоции и стремящихся не "установить контакт", а создать эмоциональную связь с клиентом. Вера эту теорию наверное поняла и применяет на практике.
ОтветитьУдалить