понедельник, 24 июня 2013 г.

Другая форма жизни

Мне даже не догадаться, как всё устроено в голове у людей, для которых то, что на детской площадке нельзя курить, пить пиво и ругаться матом не очевидно. Когда я подхожу, чтобы попросить их не делать этого, самый частый ответ такой: «А что такого?»  или «Ну, и чем мы вам мешаем?». В лучшем случае – «Извините». Но даже в лучшем случае -  чтобы этого не делать, нужен внешний контролёр, внутри такого контролёра нет. В худшем случае понятно что – мат и агрессия в ответ.

Когда моя дочка спрашивает меня, почему люди курят, пьют, бросают мусор, раздеваются догола там, где этого делать по определению нельзя, мне только и остаётся, что рассказывать ей о параллельном существовании других форм жизни, с которыми в основном удаётся бесконфликтно сосуществовать, но чьи отдельные проявления трудно объяснить и принять.

Трудно объяснить и принять тот факт, что это мы с дочкой ищем детскую площадку без какого-нибудь пикника с алкоголем, дымом коромыслом и громкими матерными воплями, а не эти представители других форм жизни ищут себе место для проведения своего немудрящего досуга. Недавно наблюдала – на маленькой детской площадке с одной стороны на лавочках с бутылками старшее поколение, с другой – подростки с сигаретами и семечками. А молодая женщина играет со своими двумя карапузами прямо у входа в подъезд, потому что на площадке им просто не нашлось места.

Говорят, в Латвии рассматривается законопроект, согласно которому курение рядом с детьми или беременными женщинами приравнивается к насилию над ними. Об этом я тоже думаю как о другой форме жизни.


А моя семилетняя дочь на днях двинулась наперерез трём девочкам раза в два больше неё и спросила, почему они вырвали с клумбы цветок, ведь клумба для всех, чтобы украшать площадку и радовать глаз. Девочки стали объяснять, что так вышло случайно, что хотели взять засохший цветок для гербария. Я понимаю, что такие девочки встретятся не всегда. Что в какой-то момент мою малышку обидят, захотят ударить, и я буду разговаривать с ней об этом. Расскажу, что и у меня не всегда хватает смелости вмешаться, что некоторые ситуации изначально предполагают в ответ физическую расправу, но это не значит, что их надо оставлять без внимания. Потому что если мы будем смотреть на такие вещи как на привычное и неизбежное, наша форма жизни может оказаться под угрозой исчезновения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий