воскресенье, 30 июня 2013 г.

Про грузчика, который стал налоговым инспектором и восстанавливал справедливость

В одну компанию однажды нагрянула налоговая проверка. Именно «нагрянула» - без предупреждения, неожиданно и с предвзятым отношением. И не то чтобы это была злостно нарушающая налоговое законодательство компания, но уж если кто-то целенаправленно берётся «половить в супе мух», то он их обязательно наловит. Когда дело дошло до предъявления претензий и переговоров, выяснилось почти голливудское.

Несколько лет назад эта компания для разгрузки новой партии товара нанимала студенческий отряд. Разгрузка затянулась допоздна, а склад, как это часто бывает, находился на окраине или в промзоне. Студенты, получив оплату за труд, попросили дать денег ещё и на такси — выбираться поздно вечером из промзоны не так-то просто. Но на такси денег не дали, распрощались так. Один из студентов (он, как вы уже, наверное, поняли, обучался в налоговой академии) страшно обиделся на нехорошую компанию, в которой с ним так неделикатно обошлись. Неприятные воспоминания он пронёс через всё время обучения в ВУЗе, а потом и первое время работы в налоговых органах. И когда появилась возможность возглавить и «направить» налоговую проверку, бывший грузчик, а ныне многоуважаемый налоговый инспектор, счёл своим долгом потребовать от компании-обидчика сатисфакции.
Собственно говоря, работодатели довольно часто получают разного рода и масштаба «отдачу» от обиженных сотрудников: постоянных, временных и даже гипотетических. Поэтому они вооружаются знаниями особенностей трудового законодательства, а также следят за своей репутацией на рынке труда — отслеживают сообщения о себе на форумах и в различных «чёрных списках», запрашивают обратную связь у кандидатов, которых приглашают на работу, но получают от них отказ, проверяют профили нанимаемых сотрудников в соцсетях и т.п.

На первый взгляд кажется, будто этот бумеранг летит всегда только в сторону работодателя. И если действующие сотрудники могут быть сдержаннее, не желая, ну, не знаю, плохих рекомендаций или снижения премии, то сотрудники гипотетические, то есть те, кто проходят интервью на вакансии, могу чувствовать себя совершенно свободно. И не приходить на интервью без предупреждения и объяснения причин. Опаздывать, приходить в несоответствующей ситуации одежде, врать в резюме, а потом ещё разместить на каком-нибудь форуме отзыв о непрофессионализме рекрутера.

А между тем ситуация, когда, допустим, рекрутер, который вам не понравился или которого вы проигнорировали, договорившись о встрече, через несколько лет станет исполнительным директором агентства по развитию карьеры (более вероятно) или руководителем торговой компании (с меньшей вероятностью) и, по какой-то причине, запомнит вас, и вы, как следствие такого запоминания, не получите работу своей мечты - не так уж невероятна, как показывает практика.


Это не значит, что каждое публичное движение на рынке труда следует совершать раздумывая «как бы потом чего не вышло». Это значит, что публичные движения на рынке труда лучше совершать корректно и в рамках хотя бы общепринятых норм вежливости. Кем бы вы ни были — работником или работодателем.

2 комментария:

  1. Написано хорошо. И случай любопытный. Но сомнительна страшилка для поганых по натуре соискателей - мол, "как бы чего не вышло", будьте корректны с рекрутером, может отомстить. Вряд ли это напугает пакостника. А этические нормы взрослого человека увещеваниями тоже не изменишь. Остается это терпеть как неизбежное зло (комары, ненастье, рост цен и пр.) Валерий Поляков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в общем-то, я не ставила задачи "застращать", очевидно, что те, кто ведут себя подобным образом блогов читать не станут)) У нас с коллегами в сообществе "все о рекрутменте и не только" буквально на следующий день как раз об этом же разговор был - терпеть как неизбежное. Но эмоциями-то делиться можно)) Пост - как раз тот самый случай))

      Удалить

Добавить комментарий