понедельник, 27 марта 2017 г.

Про тех, кто стоит там где нас нет

Чем ближе к земле, тем затейливее жизнь, и руководители производственных и розничных подразделений у меня на особом счету. Потому что они особенные. И почти любая их рабочая смена проходит сильно богаче на события, чем рабочий день руководителей, чьи сотрудники в рубашках и галстуках сидят в опен-спейс за компьютерами. Рабочая смена даже на слух как-то шире кажется, чем рабочий день. И в неё помешается много чего. 
Приходит, к примеру, кладовщик, за которым раньше ничего замечено не было, с подбитым глазом и просит характеристику с места работы:
- Слушайте, мне вменяют кражу телефона, но я его просто нашёл!!
Или клиенты украли куртку у администратора, лишь на минуту оставленную без присмотра, да так хитроумно, что даже охранник ничего не заподозрил, слава богу видеокамера зафиксировала. 
Или приходит человек на собеседование к начальнику производства очень нестандартным способом. Ну, как приходит - двое приятелей его под руки ведут, тащат практически, сам-то он идти почти не может. Или звонит разгневанный муж продавца и требует прекратить вызывать её на ночные инвентаризации, невозможно же больше! Руководитель розничного подразделения с наработанной закалкой конечно говорит "извините, мы больше так не будем". А потом складывает недавно подмеченные 2+2, уточняет кое-что, получает твёрдые 4 и сначала идёт говорить с продавцом о важности семьи в жизни человека и о недопустимости романтических отношений на работе, а потом звонит в ЧОП и просит перевести кое-кого в смену, где не работает продавец-любительница мифических ночных инвентаризаций. 
Или покупательница вскрывает упаковку, примеряет товар, а потом бросает его и берёт новый, чтоб на кассу нести. А на вопрос продавца почему не берёт то, что мерила, возмущённо отвечает: Вы в своём уме! Почему я должна использованный товар покупать???! И розничный руководитель должен этот конфликт разобрать, да так, чтоб и клиента успокоить, и всем продавцам пример подать. А на производстве от того, сможет ли начальник на глазах своих подчинённых что-то руками починить/запустить или с халтурщиком побеседовать, вообще очень многое зависит.
В добавок к этому выезды если трубу прорвало, оборудование встало, сигнализация сработала - несмотря на время суток. В ситуациях, где офисный руководитель может и с кресла рухнуть, производственники и розничники засучат рукава, наденут резиновые сапоги и пойдут по колено в чём угодно разгребать-налаживать, брать быка за рога и сворачивать горы. А кроме того, необходимость выполнять планы, готовить отчёты, расчитывать результативность сотрудников и участвовать в общих обсуждениях/встречах никто не отменял.
И нам в кабинетах, когда эти люди приходят с вопросами и надобностями, надо внимательно слушать, помогать и сочувствовать. Потому что они там, где нас нет оказывают первую помощь, совершают первые необходимые действия, предотвращают и исправляют. И то что они обращаются за советом и помощью - очень важно. Значит, не чувствуют себя/не хотят быть оторванными в удалённых подразделениях. И общаясь с ними мы лучше понимаем, каких людей надо продвигать/подбирать на такие позиции - кроме необходимых отраслевых знаний, навыков управления сложными коллективами ещё и с умелыми руками, житейской сметкой и не брезгливых. Как-то так мне кажется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий