четверг, 18 июля 2013 г.

Давайте на чистоту....

Навеяло опросами на quora.com
Один опрос был про "самую безумную вещь, которую вы сказали на собеседовании и получили работу", а второй - про "самую честную вещь, которую вы сказали на собеседовании и не получили работу". 

Хорошую выжимку из этих опросов с забавными историями можно посмотреть здесь http://www.rb.ru/article/samye-nelepye-frazy-kotorye-pomogli-nayti-rabotu/7148137.html, а я расскажу свою.

Она про то, как я проявила осведомлённость на собеседовании и не получила работу.
Собеседование проводили сразу два директора и оно проходило довольно странно -  мне показалось, что интервьюеры буквально по ходу встречи и на основе данных мной предыдущих ответов решали, о чём же меня ещё спросить. Кроме того, все вопросы задавались в довольно недоброжелательной манере, с ремарками на грани фола. Ну, например, меня спросили: «И давно она вас достала, ваша руководительница?», хотя о плохих отношениях и слова не было сказано. В общем, справедливости ради стоит сказать, что мне самой уже «не очень то и хотелось» работать в этой компании. Если давать «жести» на собеседовании, странно ожидать, что кто-то будет по-прежнему гореть желанием у вас работать. Но я отвлеклась.

В какой-то момент меня в лоб спросили, знает ли мой руководитель, что я хожу на собеседования?
Я ответила, что не знает, но мне и не оплачивают время, которое я трачу на собеседования – я договариваюсь о встречах до или после работы, либо беру отгул.
Всё равно, продолжали на меня напирать, вы поступаете бесчестно. Будь вы порядочным человеком, вы бы сначала уволились, а потом уже искали новую работу.
Я мало знаю людей, которые после такого вопроса устыдились бы и тут же написали заявление об увольнении. Или извинились, встали и со словами: «Да, я бесчестный человек и вам не подхожу» вышли вон. Но именно меня бы такое проняло, не поищи я  до интервью информацию о моих интервьюерах.

И я обратилась к одному из них с ответным вопросом:
- А вы честно поступили, когда уходя из компании N публично заявили, что хотите развивать собственный бизнес, не связанный с продуктом покидаемой компании, но уже через год вышли на рынок с таким же продуктом, то есть стали конкурентом вырастившей вас организации?
Потом была пауза, а за ней последовал ещё один интересный вопрос:
- Марина Петровна, вы – стерва?

Излишне говорить, что работу в той компании я не получила. Не могу сказать, что была этим очень разочарована, хотя бы потому, что это интервью подарило мне такую забавную историю и парочку уроков на будущее.


Во-первых, оно убедило меня в правильности предварительного изучения информации и об интервьюерах и о компании, в которую идёшь на встречу. Во-вторых, с того самого момента я решила, что если после нескольких вопросов на интервью меня задевает манера, я извиняюсь за потраченное время и ухожу, потому что если мне что-то не нравится уже вначале, маловероятно, что я буду чем-то очень воодушевлена в конце, то есть встреча лишается смысла. Ну, и в третьих, проводя интервью сама, я  решила, если кандидат не кажется мне подходящим, не третировать его, не «резать кота по частям», а говорить  об этом прямо и сразу, разумеется, в вежливой манере.

2 комментария:

  1. Марина, а вы не думали, что может это было одно из так называемых "стресс-интервью", расплодившихся сплошь и рядом, или совсем не подходит это определение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, это было стресс-интервью по факту, но не думаю, что оно таким было по плану. Просто это был единственный известный интервьюерам и подходящий для них способ беседовать с кандидатами))

      Удалить

Добавить комментарий