воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Школа, школа, ты - похожа!


Я очень давно не ходила в школу. Но вчера, 1 сентября, моя младшая дочь стала первоклассницей и у нас со школой состоялась новая первая встреча.

У всех разные воспоминания о школе и разные чувства накануне 1-го сентября. Кто-то каждый раз в этот «золотой, волнующий день» наблюдает школьников с букетами и бантами и думает: «какое счастье, что для меня это уже в прошлом!» Кто-то вздыхает и сожалеет: «как быстро прошло лето, опять целый год уроки, родительские собрания, трудности и проблемы!» Кто-то настраивается решительно: последний год ребёнок в школе!

Родители первоклашек – особо встревоженный народ. За две недели до дня знаний они абсолютно теряют покой, перестают спать по ночам и принимают успокоительное, постоянно перебирая в уме списки необходимого: «линейка есть, краски купили, простые карандаши заточены, форма отглажена…А с какими цветами пойдём???» И начинается новый круг беспокойства.

Когда я была школьницей, я школу очень любила. Там были мои друзья, мои способы самовыражения через пятёрки на диктантах, стенгазеты и капустники. Я там знала всех – от директора до уборщицы, от выпускников до первоклашек. И меня тоже все знали.  И хотя моя школьная жизнь захватила так называемые советские времена, я совершенно не чувствовала давления атрибутики времени. То есть все портреты вождей, выносы знамён, линейки и «пламенные речи» воспринимались как естественный фон школьной жизни. Так было всегда, и как это может быть по-другому  - трудно было даже представить.

Зато сегодня, вернее вчера, то, что я наблюдала на обычно линейке в обычной школе, заставило меня  недоумевать: «А какой, собственно, год на дворе?» Всё те же выносы знамён, звучания гимнов и пламенные речи – «по мудрому распоряжению главы Управы» звучит ничуть не менее пафосно чем «по последнему распоряжению ВЦСПС».  А на информационной доске в классе начальной школы – портрет Президента, герб – всё как полагается.

На линейке, которая должна была стать приветствием от школы и запоминающимся моментом в жизни, моя первоклашка зевала, рисовала ногами на песке фигуры, три раза приходила ко мне отдать тяжёлый букет. Потом ещё три раза - забрать его обратно. По завершении торжественного действа, она отказалась дать руку 11-класснику, чтобы идти в класс, вцепилась в меня и спросила: «Мама, а ты будешь помогать мне с уроками?» «Обязательно, моя дорогая. И не только с уроками. Про такую школу я всё знаю. Она очень на мою похожа.»

Всех, кого это касается – с Днём знаний! С началом новой жизни! Поучимся, уважаемые!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий