
Например, такая
ситуация возможна, если существует широко применимая и работающая технология, а
новых подходов пока никто не придумал.
Мне кажется, алгоритм правильного
поведения при конфликте с клиентами как раз такая история.
Короткие тезисы на эту тему.
Практические:
·
Не впадайте в эмоции.
Не принимайте оскорбления и негатив от клиента на свой счёт, а тем более не
пытайтесь отвечать «в том же духе». У вас не поединок с клиентом, а типичная
рабочая ситуация. Даже некорректно и
грубо высказанная претензия – это запрос от клиента на помощь, задавайте
уточняющие вопросы, не отвлекаясь на негатив.
·
Если клиент приходит
с претензией, для него вы – не правы. Нет смысла оправдываться, искать справедливость,
а тем более указывать на вину клиента или искажение им ситуации. Важно
выслушать, и убедить клиента, что вы его поняли.
·
Не зависимо от того,
есть ли в произошедшем ваша вина, принесите свои извинения. Не стоит упоминать,
что оплошность допущена другим отделом или другим сотрудником – это не поможет
решить проблему и только ухудшит репутацию компании. Принесённые извинения
продемонстрируют ваше неравнодушие, и у
вас будет возможность перевести разговор на конструктивный уровень.
·
Всегда предлагайте
один или несколько способов решения ситуации. Если необходимо, попросите время
для выработки оптимального решения. Если вы обещали «перезвонить через 5
минут», перезвоните ровно через 5 минут – клиент должен знать, что вы
занимаетесь его вопросом и настроены его решить.
Методические:
·
Жалоба от клиента –
бесплатный способ получить информацию об оценке товаров и услуг. Компании,
которые стремятся оперативно реагировать на все нужды клиентов, СПЕЦИАЛЬНО
создают условия для выражения претензий и назначают ответственных за реагирвоание
на них.
·
Сегодняшние
покупатели перед совершением любой покупки обращаются за отзывами в Интернет. Или
сами оставляют отзывы на специализированных ресурсах, например, здесь http://reputacia.ru/ и
здесь http://spatrul.ru/. Отслеживание
отзывов на работу компании – хорошая практика для работы с претензиями и
репутацией.
·
Корпоративный
регламент поведения и речевых модулей в работе с типовыми претензиями клиентов,
письменно зафиксированный и доведённый до сведения всех менеджеров, ТВОРИТ
ЧУДЕСА.
Что читала:
http://tktrener.ru/konflikty-v-servise/tri-legkix-shaga-k-razresheniyu-konflikta.html.
Три
лёгких шага к разрешению конфликта. Рекомендую
весь блог «Клиентский сервис для развития продаж» к прочтению.
http://lifehacker.ru/2012/05/17/conflict/ Итак, у вас конфликт с клиентами. Тоже
неплохая статья, если опустить рекламу.
http://www.freelance-fm.ru/archives/415
7 советов о том, как вести себя
с недовольными клиентами.
http://www.badshops.ru/zaloba_podarok.shtml
«Жалоба как подарок», К.
Мюллер, Д. Барлоу. Книга он-лайн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий