
Вы
наверняка с такими тоже встречались.
Жесткие продавцы звонят/пишут вам и как
ваш руководитель дают задание,
устанавливают срок и предупреждают,
что проконтролируют:
-
Я отправляю Вам наше предложение по
переходу на новую программу. В понедельник
я свяжусь с Вами, чтобы обсудить этот
вопрос.
Нет,
им не интересно, удобно ли вам в понедельник
обсуждать этот
вопрос. Им тем более не интересно, хотите
ли вы вообще получать информацию об их
программе. Они хотят отправить и
отправляют. Им также не интересно, есть
ли у вас потребность в их продукте или
услуге. У них есть потребность продать
и этого вполне достаточно.
Говорить
«нет» и отказываться бесполезно. Любой
аргумент отказа будет разбит их
несгибаемыми
и однообразными контраргументами:
-
Но это хорошая программа, гораздо лучше
той, что у вас. Переход на новую программу-
это новый шаг в развитии!
Нет,
им не важно, что развитие ради развития
- не имеет смысла. Что развитие должно
быть связано с целями компании им тоже
не важно. Вашей компании, а не их. С первых
же минут диалога это станет вашей задачей
— доказать, что вам не нужно то, что они
продают. Жесткие продавцы не зациклены
на демонстрации преимуществ своего
товара, их задача — продать.
Слабые
навыки делового общения они с лихвой
компенсируют невосприимчивостью к
критике и отказам, упорством и
настойчивостью. Вы можете сколько угодно
«посылать их лесом», это нисколько не
остудит их пыл. Даже если вы прямым
текстом скажете: «Мне от вас ничего не
нужно», вам продолжат повторять: «А ты
купи слона!»
Если для того, чтобы продавить свою продажу им понадобится перепрыгнуть через вашу голову, и, например, позвонить вашему директору с рассказом о том, что вы упускаете прекрасную возможность совершенствования бизнес-процессов и т. д. и т. п., они это сделают без каких-либо церемоний.

Способы
воспитания жестких продавцов лежат на
поверхности, даже умных книг читать не
надо. Один фермер так рассуждал об этом,
отправляя своих работников продавать
кабачки — в самый разгар сезона, когда
цена им грош и у всех своих кабачков
полно.
-
Говорите, никто не купит эти кабачки
даже за копейки? Ещё как купит! Потому
что вы вернётесь домой только тогда,
когда они будут проданы, а иначе вам
придётся ночевать на рынке!
Другими
словами, чтобы продавец стал жёстким,
его нужно «не кормить» да ещё и штрафовать
при невыполнении поставленной задачи.
Казалось
бы, такому надо поучиться, ведь такой
подход и в продажах и в воспитании
продавцов работает. На самом деле, не работает, а срабатывает. Иногда.
Потому что у агрессивных продавцов не покупают даже нужный товар. Просто потому, что не нравится отношение к себе, как к средству выколачивания денег. Потому, что, купив один раз по принуждению, мы уже не можем избавиться от раздражения и брезгливости и постараемся блокировать любые дальнейшие контакты с жесткими продавцами. Потому что монополистов на рынке товаров и услуг не так много, и, выбирая что-то для себя, мы однозначно не станем обращаться к тем, кто продавал нам затеяв этакую борьбу, пытаясь сломать наше сопротивление вместо построения нормального общения. Да и потому, наконец, что в конечном итоге управляет продажей и успешно завершает её, превратив разового клиента в постоянного тот, кто интересуется клиентом и его потребностями, а не тот, кто "едет на танке" и пытается "раскатать" клиента на продажу, не давая ему опомниться.
Потому что у агрессивных продавцов не покупают даже нужный товар. Просто потому, что не нравится отношение к себе, как к средству выколачивания денег. Потому, что, купив один раз по принуждению, мы уже не можем избавиться от раздражения и брезгливости и постараемся блокировать любые дальнейшие контакты с жесткими продавцами. Потому что монополистов на рынке товаров и услуг не так много, и, выбирая что-то для себя, мы однозначно не станем обращаться к тем, кто продавал нам затеяв этакую борьбу, пытаясь сломать наше сопротивление вместо построения нормального общения. Да и потому, наконец, что в конечном итоге управляет продажей и успешно завершает её, превратив разового клиента в постоянного тот, кто интересуется клиентом и его потребностями, а не тот, кто "едет на танке" и пытается "раскатать" клиента на продажу, не давая ему опомниться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий