Живут же люди! То им резюме на торте присылают, то на бейсбол
приглашают, чтобы поговорить о приёме на работу в непринуждённой обстановке! А прекрасное
использование интернет-фишек для привлечения внимания работодателей! Создаются
сайты наймитеджима.ком, собираются лайки на Фейсбуке под снимками на тему «я-профессионал»,
используется контекстная реклама, где ключевыми словами выступают имена
руководителей крупных компаний, чтобы эти самые руководители, погуглив свои
имена (очевидно же, что они это делают на регулярной основе) получили в топ-10
выдачи приветствия в духе: «Дорогой Билл Гейтс! Меня зовут Джон и я лучший в
своём деле, наймите меня!». Просто завораживает!
И, главное, - работодателей цепляет! Они охотно откликаются
на креатив и делают предложения о работе.
Американский сайт по развитию карьеры CareerBuilder.com провёл опрос рекрутеров о самых
запомнившихся интервью с положительным результатом и на первых местах там как
раз креативные подходы. Например:
- Кандидат разместил информацию о себе на рекламном щите в
здании офиса работодателя;
- Кандидат пришёл на интервью в белой рубашке, под которой
была видна красная футболка с лозунгом: «Наймите меня, я - трудяга!»;
- Кандидат спел «серенаду» под окнами работодателя о том,
почему он лучший кандидат на открытую вакансию;
- Кандидат залез на крышу, которую работодатель ремонтировал,
и предложил свои услуги.
В нашей реальности, как мне кажется, такой опрос на первых
позициях выдал бы что-то существенно менее креативное, вроде «кандидат помог
секретарю сделать копии, заметив, что ей нужна помощь» или «кандидат до начала
интервью починил сломавшееся кресло в переговорной». А единичные случаи
креативных подходов (закончившихся преимущественно ничем) у нас только изредка
появляются в
публикациях и широко обсуждаются
долгое время.
Тем не менее, зарубежный опыт по части креативных способов
трудоустройства сильно вдохновляет отечественных «экспертов» и они периодически
выступают с рекомендациями на эту тему. Советуют написать резюме на чем-нибудь
необычном (вроде футбольного мяча или цветной бумаги, да), публиковать резюме в
необычных местах (на сайтах эээ…знакомств или в чатах он-лайн игр). Однако, все
статьи с рекомендациями чаще всего заканчиваются словами о том, что «не стоит
так уж рассчитывать на новаторские методы» и убеждённостью, что если вы –
хороший специалист, то «вам достаточно простых цифр и перечня достижений в
резюме, мимо которых HR-специалисты пройти просто не имеют права».
Впрочем, популярный американский HR-эксперт, «злобная HR-дама» Сьюзан Лукас высказывается против «перекреатива», справедливо
отмечая, что в том же опросе CareerBuilder.com нет указаний на специфику должностей,
заинтересовавших креативных кандидатов. Интервью
на испанском, если он не требуется в работе, будет напрасной тратой времени.
Соло на гитаре хорошо для индустрии развлечений и рекламы, но будет выглядеть
странно и неприемлемо для большинства других компаний. И с Сьюзан Лукас трудно спорить,
когда она советует,
прежде всего, изучать предпочтительных работодателей и для успеха
придерживаться «классических основ» в трудоустройстве: одеться соответствующе,
правильно составлять резюме, задавать подходящие вопросы и обращаться за
работой, в которой вы профессионал.
А вот примеры креативного подхода, который не сработал:
- Сразу несколько вариантов, когда кандидат что-то посылал
интервьюеру: корзину с фруктами на домашний адрес (адреса никто не давал);
тушёную говядину с сообщением «поешьте хорошенько и наймите меня!»; предмет из
виш-листа по покупкам; лотерейный билет.
- Кандидат поставил таймер на стол перед интервьюером и
заявил, что сейчас за три минуты объяснит, почему он лучше всех подходит для
работы;
- Варианты по форме одежды: кандидат нарядился клоуном, надел
флюоресцентный костюм.
- Кандидат стал гадать интервьюеру на картах таро.
Как видите, иногда «креативят» и такое, что даже американцам
кажется странным, а не то, что нам. На самом деле даже сработавшие зарубежные
креативные подходы у нас выглядели бы странно
и вряд ли нашли бы понимание. Всё-таки в большинстве случаев работу у нас
получают кандидаты, которые самопозиционируются в пределах нормы))
И, тем не менее, мы
продолжаем делать перепосты
и переводы материалов с рассказами о креативных способах поиска работы. Но почему?
В немалой степени просто чтобы рассказать про забавное. Но, ещё, как мне
кажется, и потому, что нам бы хотелось проявления креатива, по крайней мере, от
специалистов, чья работа, собственно, и заключается в генерировании и
реализации нестандартных идей и подходов. Это понятно: что маркетологу – креатив,
то бухгалтеру – смерть. Но ведь рекламщикам, дизайнерам, копирайтерам сам бог
велел при поиске работы проявлять креативность. А мы от них часто получаем средненькие
резюме и унылые портфолио. Обидно. И за творческие специальности, и за державу))
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий