
И, главное, - работодателей цепляет! Они охотно откликаются
на креатив и делают предложения о работе.
Американский сайт по развитию карьеры CareerBuilder.com провёл опрос рекрутеров о самых
запомнившихся интервью с положительным результатом и на первых местах там как
раз креативные подходы. Например:
- Кандидат разместил информацию о себе на рекламном щите в
здании офиса работодателя;
- Кандидат пришёл на интервью в белой рубашке, под которой
была видна красная футболка с лозунгом: «Наймите меня, я - трудяга!»;
- Кандидат спел «серенаду» под окнами работодателя о том,
почему он лучший кандидат на открытую вакансию;
- Кандидат залез на крышу, которую работодатель ремонтировал,
и предложил свои услуги.
В нашей реальности, как мне кажется, такой опрос на первых
позициях выдал бы что-то существенно менее креативное, вроде «кандидат помог
секретарю сделать копии, заметив, что ей нужна помощь» или «кандидат до начала
интервью починил сломавшееся кресло в переговорной». А единичные случаи
креативных подходов (закончившихся преимущественно ничем) у нас только изредка
появляются в
публикациях и широко обсуждаются
долгое время.


А вот примеры креативного подхода, который не сработал:
- Сразу несколько вариантов, когда кандидат что-то посылал
интервьюеру: корзину с фруктами на домашний адрес (адреса никто не давал);
тушёную говядину с сообщением «поешьте хорошенько и наймите меня!»; предмет из
виш-листа по покупкам; лотерейный билет.
- Кандидат поставил таймер на стол перед интервьюером и
заявил, что сейчас за три минуты объяснит, почему он лучше всех подходит для
работы;
- Варианты по форме одежды: кандидат нарядился клоуном, надел
флюоресцентный костюм.
- Кандидат стал гадать интервьюеру на картах таро.
Как видите, иногда «креативят» и такое, что даже американцам
кажется странным, а не то, что нам. На самом деле даже сработавшие зарубежные
креативные подходы у нас выглядели бы странно
и вряд ли нашли бы понимание. Всё-таки в большинстве случаев работу у нас
получают кандидаты, которые самопозиционируются в пределах нормы))
И, тем не менее, мы
продолжаем делать перепосты
и переводы материалов с рассказами о креативных способах поиска работы. Но почему?
В немалой степени просто чтобы рассказать про забавное. Но, ещё, как мне
кажется, и потому, что нам бы хотелось проявления креатива, по крайней мере, от
специалистов, чья работа, собственно, и заключается в генерировании и
реализации нестандартных идей и подходов. Это понятно: что маркетологу – креатив,
то бухгалтеру – смерть. Но ведь рекламщикам, дизайнерам, копирайтерам сам бог
велел при поиске работы проявлять креативность. А мы от них часто получаем средненькие
резюме и унылые портфолио. Обидно. И за творческие специальности, и за державу))
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Добавить комментарий