вторник, 27 августа 2013 г.

Левая рука не знает, что делает правая

Покупателю, который пришёл в магазин с купонами на скидку, с ещё какими-то бонусными картами при оплате товара говорят: «Да у нас этот отдел маркетинга вечно что-то выдумывает! Только и могут, что ерунду плодить! Нет у нас никаких скидок!».

Сотруднику, который пришёл на собеседование к потенциальному руководителю, озвучивается совсем не та заработная плата или график работы, который сообщили в службе персонала: «Эти кадровички вечно что-то путают!»

Клиенту, который приехал на склад получить свой заказ, вместо нужного количества отгружают меньшее: «Ну, менеджеры наши совсем заработались! У нас уже давно нет этого товара в таком количестве!»

Как правило, такие ситуации происходят, когда ни маркетологов, ни кадровичек, ни менеджеров нельзя в тот же момент пригласить и «призвать к ответу», то есть они работают где-нибудь в другом офисе и им надо звонить-писать. Кстати, когда эти специалисты рядом, о них и не говорят настолько пренебрежительно и клиенту отвечают так: «Одну минуточку, сейчас мы всё выясним!»
Проблема рассогласованности, несовершенства внутрикорпоративных коммуникаций стара как мир. Чтобы проверить, как работают рекламные акции, принципы кадровой политики, правила складского учёта и т.п. на местах в обособленных подразделениях на сегодняшний день доступны не только услуга «Таинственный покупатель», но и даже «Таинственный соискатель».
Но, мне кажется, совершенно не обязательно нанимать стороннего провайдера, чтобы проверить, соблюдаются ли инструкции, правила и прочее.
Во-первых, эти правила и регламенты должны быть прописаны. Не прописаны? Тогда сотрудники и будут относиться к этому, как к устной договорённости. Опять же, одно дело, когда информировать клиентов о рекламной акции просит менеджер по рекламе или маркетолог. И совсем другое, когда правила проведения рекламной акции зафиксированы по шагам и утверждены вышестоящим руководителем.
Во-вторых, хорошо бы убедиться, что все стороны понимают прописанные регламенты одинаково. Тут можно и общее совещание провести, и всем вместе первую процедуру сделать.
В-третьих, даже самая хорошо прописанная, всеми согласованная и опробованная процедура через какое-то время подзабывается и, соответственно, перестаёт работать, если нет постоянного контроля. При этом контролировать соблюдение договорённостей не обязательно должен руководитель. Сотрудники подразделения, чьи результаты напрямую зависят от правильного исполнения конкретной процедуры, должны это делать в первую очередь и на регулярной основе. И при обнаружении, что что-то не так, сообщать руководителям и добиваться нужного исполнения.

В-четвёртых, поощрение правильных действий и порицание (с дальнейшим разбором полётов, разумеется) неправильных тоже помогает сохранять процедуры и правила живыми и работающими.

1 комментарий:

  1. Марина мне кажется, что дело в том, что у людей нет ощущения ответственности - вообще. Также как нет ощущения собственного достоинства и стремления к совершенству. Поэтому сознательный и целенаправленный обман, вранье, подлог - это нормы российского бизнеса, на котором большинство делают деньги. И конечно процедуры важны, но мне кажется что вся эта реклама - лишь продукт сознательного обмана, и тут налаженные бизнес-процессы увы не помогут.

    ОтветитьУдалить

Добавить комментарий