пятница, 17 августа 2012 г.

Писать как говорили лаконийцы


Получила от коллег устные комментарии на свои сообщения в блоге. Основные замечания – много текста, мало картинок. С критикой согласна, я действительно многословна и в устной и в письменной речи. И я очень благодарна за комментарии – они помогут мне учиться лучше писать.

Бегло просмотрела несколько ресурсов на тему «как писать лаконично». Возможно, вам тоже пригодятся советы, которые я нашла. Они, на мой взгляд, применимы не только к сообщениям в блоге, статьям на сайте и т.п. В каждой деятельности есть «письменная» составляющая, будь то предложение клиентам, письмо партнёрам, презентация для коллег, отчёт для руководителя.

Итак, советы как писать хорошо.

·         Всегда определять суть сообщения. Надо сформулировать для себя цель написания в одном предложении, потому что если нет основной идеи, на выходе можно получить набор бессмысленных фраз.
·         Избегать «заумностей». «Безразлично» и «индифферентно» суть одно и то же, но мы ведь не замахиваемся на написание научной статьи или диссертации.
·         Использовать короткие предложения и абзацы. Именно так информацию проще прочитать и понять, а обилие причастных и деепричастных оборотов может запутать читающего.
·         Не переусердствовать с объяснениями. ООО! Это вот прямо для меня! Иногда кажется, что написанное недостаточно понятно и я буквально увязаю в объяснениях. Решение – ставить ссылки на более подробную информацию и стараться всё-таки писать так, чтобы многословных объяснений не требовалось. Заметили, что совет не усердствовать с объяснениями я объясняю с особым усердием?:)

·         Убирать незначительные и лишние слова. Если исключить слово, а смысл предложения от этого не меняется, значит, это слово лишнее и незначительное.
·         Больше конкретики. Цифры, выводы, факты всегда информативны, а философствования нагоняют скуку.
·         Не сбиваться с мысли. В нашей компании про это говорят «ушли по гиперссылкам». Чтобы избежать в ходе описания одной темы переключения на другую, нужно несколько раз перечитывать текст.
·         Избегать повторений. Повторения могут восприниматься навязыванием и отсутствием «что сказать».
·         Не писать много. Это я уже  поняла, осталось понять, как не писать много. Может, постоянно применять следующий совет?
·         Редактировать без сожалений. Перечитывать, укорачивать, убирать незначительное, оставлять только самую суть.
·         Выделять основные слова и фразы в тексте. Жирным, цветом, курсивом – в зависимости от назначения сообщения. Зачем – думаю, понятно.
·         Всегда проверять правописание. Ошибки и опечатки раздражают и портят впечатление о тексте.

Дополнительно хочу привести ссылку на статью, которую нам в своё время как руководство к действию рекомендовал владелец компании. Если осилите всё, здорово! Но для того, чтобы «не сбиваться с мысли» я должна обратить ваше внимание на раздел 5 этой статьи «Хорошая (качественная информация)» http://www.mevriz.ru/articles/2003/1/1069.html.

И, раз уж я заикнулась в названии поста про лаконийцев, то просто не могу не привести вам 2 отличные легенды (ну вот, опять не получается писать короче:)

1. Македонский король Филипп (отец Александра Македонского) был очень честолюбив, имел большую армию и мечтал завоевать свободную Лаконию. Он подошел к стенам Спарты и направил спартанцам послание, в котором говорилось: "Я покорил всю Грецию, у меня самое лучшее в мире войско. Сдавайтесь, потому что если я захвачу Спарту силой, если я сломаю ее ворота, если я пробью таранами ее стены, то беспощадно уничтожу все население". Через некоторое время ему прислали ответ. В нем было только одно слово: "Если…"

2. Спартанский  царь Леонид, возглавлявший сражение греков против персов при Фермопилах, ответил на требование персидского царя сложить оружие лаконичной и ставшей легендарной фразой: «Приди и возьми!» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий