пятница, 24 августа 2012 г.

Как я сотрудничала с центром занятости населения


Лето – довольно сложный период для заполнения многих вакансий и, чтобы усилить наши позиции, я обратилась в районный центр занятости населения. Предыдущий опыт работы с этой структурой не был особенно результативным, но я посчитала, что в сложившейся ситуации надо задействовать все способы.

Через неделю к нам стали приходить кандидаты. В большом количестве и в любое время. И я  бы сочла это превосходным результатом, если бы не одно «но». 99% приходивших с направлениями людей совершенно не хотели работать. Причём, как мне кажется, они не хотели работать не только у нас на предложенных должностях и условиях, а не хотели работать вообще. Потому что единственное, что их интересовало – это отметка об отказе с подходящей формулировкой.

Некоторые даже не утруждали себя лишними разговорами – с ходу заявляли, что работа им не нужна и требовали поставить отказ. Те, кто не мог пойти напролом, выслушивали меня, а затем начинали уговаривать «быть человеком» и написать в направлении, что это мы отклонили их кандидатуру, а не они отказались от работы. Реальные диалоги с кандидатами вынесу в конец поста.

Какое-то время мне удавалось «быть человеком», но поскольку соискатели шли постоянно, я тратила своё время на малосодержательные диалоги, а вакансии так и оставались незаполненными, надо было что-то пересматривать.
Теперь всех приходящих кандидатов я сразу же спрашивала, нужна ли им работа. Если кто-то говорил «а что у вас за работа?», я рассказывала, хотя полное описание вакансий с требованиями было отправлено в центр занятости и вроде как кандидаты должны были понимать куда идут. Но, как правило, на 2-3 предложении соискателя что-то не устраивало и мы расставались. Для остальных, кому работа была не нужна, я задавала вопрос «почему?» и ставила соответствующую отметку в направлении.

Но не всех соискателей устраивали мои отметки. Один кандидат, который отказался от работы, сославшись на больное колено, о чём я и написала в его направлении от центра занятости, вернулся ко мне через несколько дней со скандалом и громогласными требованиями изменить отметку на более подходящую для него.
- Что вы мне тут понаписали? Я же вам по возрасту не подхожу, у вас сказано «до 50 лет», мне уже больше, зачеркните вашу чушь и напишите «отклонён по возрасту»! – кричал он, тыча своим паспортом мне в лицо.

Не устроили мои отметки и центр занятости. В один из дней мне позвонили и потребовали уточнений по формулировке «кандидатура отклонена в связи с отсутствием у кандидата мотивации работать на предложенной должности». Я написала это в направлении человеку, которого 15 минут «тянула за уши», рассказывая о вакансии и убеждая, что он для неё подходит. Кандидат вроде и не оказывался, но и не соглашался, и было совершенно очевидно, что работать ему у нас не хочется. Сотрудница центра занятости строго мне сказала, что лучше пользоваться стандартными формулировками, которые есть  у них в базе данных. Например, «кандидатура отклонена в связи с отсутствием опыта работы» (ни для одной из наших вакансий опыт не требовался) или «кандидатура отклонена по результатам собеседования» (что это за результаты такие могут быть и зачем так бессодержательно и общо писать мне не ясно до сих пор). А вот мои вольные формулировки вводят центр занятости в заблуждение, потому что им надо принимать решение о назначении пособия по безработице, а в таком серьёзном вопросе должно быть чётко понятно, есть ли для этого основания.

Я, на тот момент уже осознавшая бесперспективность нашего сотрудничества, в ответ в деталях рассказала специалисту центра занятости населения, что на самом деле думаю о сложившейся ситуации. А ситуация такая: центр занятости делает вид, что содействует трудоустройству, кандидаты делают вид, что ищут работу, а я трачу своё время на бессмысленную деятельность по написанию бессмысленных отметок, хотя  должна тратить его на  заполнение имеющихся вакансий. И, наверное, лучше было бы не направлять кандидатов на заранее не интересные для них вакансии. И центры занятости, конечно, отличная идея, но то, как это работает, вызывает много вопросов.

Я попросила удалить наши вакансии из всех баз данных, позвонила по всем названным номерам, но поток заранее нежелающих работать соискателей прекратился только через неделю. Более того, после моего запроса об удалении стало происходить совсем уж странное – на позиции, где в требованиях указано «мужчина» стали приходить женщины, а месторасположение направляющих центров занятости оказывалось всё дальше и дальше не только от нашего района, но даже и от нашего округа. Как будто людей чётко направляли не получить работу, а получить отказ.

В каком-то смысле я сочувствую сотрудникам центров занятости – им постоянно приходится иметь дело с людьми, не желающими работать ни на каких условиях, а вышестоящие организации требуют от них эффективности и отчётов. Но вряд ли я снова стану обращаться за помощью в заполнении вакансий в эту структуру. И честно сказать, меня не сильно утешает, что в данной ситуации я получила опыт и не допущу такой ошибки в дальнейшем. Потому что иногда опыт – это единственное, что мы получаем, не получив желаемого результата. А результата в этой ситуации не было ни у меня, ни у соискателей, ни у центра занятости.

И обещанные диалоги с соискателями.

- Здравствуйте, пойдёмте, пожалуйста, со мной, я расскажу вам о нашей вакансии.
- Знаете, вообще-то у меня уже есть работа, только неофициальная, так что вы, пожалуйста, напишите, что я вам не подхожу.
***
- Здравствуйте, пойдёмте, пожалуйста, со мной, я расскажу вам о нашей вакансии.
- Ну, можно и послушать, только я только что с группы (статус ограниченной трудоспособности)  и сейчас планирую её получить снова, нужен вам такой работник?
***
- Здравствуйте, пойдёмте, пожалуйста, со мной, я расскажу вам о нашей вакансии.
- Ну, а что вы можете мне предложить? У вас же нужен курьер? Курьером я работать не буду, я водитель и хочу работать по специальности.
- Тогда почему вас направили на эту вакансию в центре занятости? И почему вы сразу не отказались от такого направления?
- Ну, они должны меня направить в 3 места, а я должен их посетить…
- И что же мне написать в вашем направлении?
- Ну, напишите, что я вам не подхожу по результатам собеседования.
- Но вы подходите, мы будем рады пригласить вас на работу.
- Нет, курьером я работать не буду!
- Тогда я должна указать, что вы отказываетесь от предложенной вакансии, а не мы вас отклонили по результатам собеседования.
- Девушка, напишите, что я вам не подхожу, будьте человеком!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий