среда, 22 августа 2012 г.

Keep up your English!


Знание английского языка - абсолютное «must have» на сегодняшний день.
Потому что мы стали больше путешествовать, потому что на российском рынке множество западных компаний-работодателей, потому что в нашу жизнь пришли айпэды и другие гаджеты. Не говоря о тех из нас, кому знание языка необходимо каждый день по работе.
Но даже когда  языку нет применения на работе, дома, в обычной жизни, если вы хотя бы не читаете на языке, то ПРОПУСТИТЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО! Ведь в Интернете огромное количество материалов на английском языке, которые могут оказаться важными и интересными для вас в любой части вашей жизни.

Хочу поделиться способами, которые помогают мне не растерять имеющийся уровень языка.
Когда-то я его неплохо знала, а сейчас мой английский «прихрамывает». Но он всё ещё жив и я работаю над этимJ
Что конкретно делаю.

·         Просматриваю и читаю сайты на английском языке. У меня есть личный почтовый ящик на yahoo и когда я проверяю почту, обязательно просматриваю новости или статьи, анонсы которых кажутся мне интересными. В последнее время мне постоянно предлагают переключиться на YAHOO! Россия, то есть читать всё то же самое по-русски, но я отказываюсь из принципиальных соображений. Кроме того, у меня в закладках на английском есть блоги HR-специалистов, сайты о воспитании и здоровом образе жизни, сайты экспертов по счастью, и тематически не определяемые Интернет-ресурсы, которые кажутся мне интересными в тот или иной момент моей жизниJ До недавнего времени там лежал невостребованным и вот этот замечательный сайт http://www.ted.com/. Его создатели видят миссию сайта в распространении идей обо всём на свете, которые, по их мнению, способны изменить отношение, жизни и целый мир. На сайте можно прослушать захватывающие и вдохновляющие речи известных людей на английском языке. Ещё для обучения, в том числе и языку, рекомендую сайт http://www.academicearth.org/ - он-лайн видео-уроки и лекции по огромному количеству предметов.

·         Получаю  рассылки по интересующим темам на английском языке. Я убеждена, что если ты получаешь рассылку на интересующую тему, то, обнаружив там незнакомые слова, перероешь все словари, чтобы обязательно понять, о чём речь. Особенность рассылок – их регулярный выход и, соответственно, ваше регулярное их прочтение. Поэтому если находите интересный сайт на английском и есть возможность подписаться на рассылку, обязательно подписывайтесь, не пожалеете.


·         Смотрю фильмы/сериалы на английском языке с субтитрами и без. Этот способ наращивает фразеологический запас и даёт отличное «погружение», после просмотров я часто ловлю себя на том, что «думаю» на английском и путаю английские слова с русскимиJ

·         Применяю знание языка при первой же возможности. Например, если в резюме соискателя указан уровень знания английского отличный от начального, я обязательно пару минут разговариваю с человеком по-английски. И мне практика, и человеку проверка на правдивость.
 
·         Учу английский язык со своей дочерью. Совершенно точно, это помогает не только ей, но и мне!  Бывает любопытно обнаружить в книге «Английский язык для малышей» совершенно незнакомые слова и конструкции. Например, я полностью «засыпалась» на насекомых. Оказалось, что эта тема прошла мимо меня и в школе, и в институте и даже на работе в американской компанииJ Хоть я и не планирую получить учёную степень по инсектологии, но для общего развития хорошо бы знать как называются мухи, комары и стрекозы по-английски. Мало ли в каком отеле на отдыхе они могут на меня напастьJ Ещё для изучения языка мы практикуем игры с мячом «я знаю 5 названий фруктов, одежды, глаголов по-английски», «съедобное - не съедобное»; игры «назови то, что видишь по-английски» (в дороге, на даче, за столом, в магазине), «услышь знакомое словечко» (мультик на английском, кто первый слышит знакомое слово – останавливаем и проговариваем). И у нас с дочкой получаются не только уроки английского, но и отличное весёлое время вместе, что очень важно!

·         Мне поручена роль переводчика в семейных путешествиях. После долгого перерыва в языковой практике я порой боялась что-то лишний раз переспросить в отеле, в аэропорту, в магазинах, т.к. не хотела наделать ошибок и выглядеть глупо. Но мой муж быстро снял этот языковой барьер, поручив мне роль переводчика во всех наших путешествиях. Поскольку он сам берёт на себя обязанности по организации путешествия, выполняет роль «навигатора» - ходим ли мы пешком или используем транспорт, осуществлять все необходимые коммуникации теперь просто мой «супружеский» долг. И стесняюсь я или нет -  не важно, я просто должна всё слушать и переводить, всё спрашивать и объяснятьJ Теперь перед отпуском я даже стараюсь подготовиться – представляю ситуации, в которых мы можем оказаться и просматриваю соответствующую лексику.

·         Спрашиваю друзей и знакомых, как они «подтягивают» язык. Из способов, которые у меня пока не нашли применения, но, на мой взгляд, они работают  - международные социальные сети, где можно найти носителей языка для общения или зарегистрироваться в каких-то тематических сообществах и сообщества типа http://www.couchsurfing.org/. На этом сайте можно найти волонтёров из других стран, которые примут вас у себя в гостях, расскажут о своём городе/стране, покажут достопримечательности, о которых вы не узнаете ни в одном путеводителе. Вы также можете стать принимающей стороной. Многие становятся участниками этого сообщества чтобы съэкономить деньги в путешествиях, но получают гораздо больше - неоценимый кросс-культурный опыт и новых друзей. Мне также советовали телевизионный курс «Полиглот» с Дмитрием Петровым, который выходил на телеканале «Культура» http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=117576 (сейчас можно скачать на многих ресурсах). Конечно, «выучим английский за 16 часов!» -  это скорее фигура речи, но курс даёт хорошую структуру, преподаватель отлично мотивирует и снимает барьеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добавить комментарий